Как сообщает Kauppalehti, финский стартап Finn-Ed Hub бизнесмена Туомаса Кауппинена (Tuomas Kauppinen) должен объединить на одном сайте данные обо всех финских высших учебных заведениях и возможностях обучения в Суоми. Через различные инструменты, например социальные сети, Финляндия планирует продвигать свои университеты.
Если в следующем году проект ставит перед собой цель увеличить число иностранных студентов до 30 тысяч, то через три года их должно стать уже 100 тысяч.
Бывший директор по маркетингу компании Rovio Петер Вестербака (Peter Vesterbacka), который приглашен в новый проект как консультант, заявил, что амбициозная цель в 100 тысяч иностранных студентов могла бы принести Суоми больше денег, чем правительство тратит на всю сферу образования. По его словам, он давно заинтересован в продвижении одного из самых сильных финских брендов - образования.
Новый сервис во многом будет ориентироваться на азиатские страны. Сам Кауппинен более десяти лет работал в азиатском регионе и хорошо его знает. Также ориентацию на восток указывает и то, что одной из целей Finn-Ed Hub станет продвижение финского образования в китайской социальной сети WeChat, в которой зарегистрировано почти 800 млн пользователей.
По данным Центра Международной студенческой мобильности (CIMO), в 2015 - 2016 годах в Финляндии обучалось более 30 тысяч иностранных студентов.
Напомним, что с 2017 года финские вузы ввели плату за программы бакалавриата и магистратуры на английском языке для студентов из стран, не входящих в Евросоюз и Европейскую экономическую зону. Соответствующий закон был принят финским парламентом в декабре 2015 года.