Дороже всего содержание бензинового автомобиля обходится норвежцам – 708 евро в месяц, что, например, вдвое больше, чем в Болгарии (364 евро). На втором месте – итальянцы (768 евро), на третьем - датчане (763 евро). На дизеле в Норвегии тоже ездить не дёшево – ежемесячные расходы составляют 681 евро, впрочем, финнам и голландцам приходится платить ещё больше 684 и 695 евро, соответственно. В этом плане, опять же, повезло Венгрии – 369 евро в месяц. Россиянам автомобиль на бензине обходится, по подсчётам экспертов, в 468 евро, а финнам - в 657 евро.
В расходы входит стоимость топлива, ремонта и обслуживания, дорожные сборы и налоги. Составители индекса отмечают, что существует сильная корреляция между большими затратами на содержание и дорожным сбором и налогами, поскольку последние являются отражением экологического регулирования посредством налогообложения.
В среднем на бензин у европейца уходит 100 евро в месяц, если он ездит на бензиновом авто, и 67 евро – при использовании дизельного ТС. В первом случае самые высокие расходы на топливо у итальянцев – 136 евро, а самые низкие – у россиян (54 евро). Дизелем заправляться лучше всего в Польше – 49 евро в месяц.
Ремонт и техобслуживание транспортного средства дороже всего обходятся в Швеции – эта статья расходов составляет 85 евро (15% от трат на содержание авто), дешевле всего – в Турции – 28 евро.
Что касается страхования, то самое дорогое – в Швейцарии, уделяющей большое внимание вопросам безопасности. У швейцарских водителей уходит на автостраховку 117 евро в месяц.
При составлении индекса 2016 года использовались данные по наиболее продаваемым в Европе маркам автомашин — Renault Clio, Opel Corsa, Volkswagen Golf и Ford Focus. В расчётах учитываются расходы на содержание нового автомобиля в течение первых трех лет эксплуатации в случае, если его годовой пробег составляет не более 20 тыс. км.