Навигация по Сайменскому каналу завершится 15 января в 23:00 по финскому времени, сообщает Русская служба новостей Yle.
Канал закрывают чуть раньше, чем обычно, поскольку этой зимой начнется реконструкция спускных шлюзов. Работы начнутся со шлюза «Мялкия». Все восемь гидротехнических сооружений должны быть отремонтированы к весне 2019 года. Транспортное ведомство выделило на ремонт Сайменского канала кредит на 10 млн евро.
Навигация вновь откроется в конце апреля.
В 2016 году, по данным Транспортного агентства, внутренний грузооборот Сайменского канала составил около 1,2 млн тонн. В сравнении с 2015 годом грузооборот упал на 9%, импорт сократился на 7%, экспорт - на 11%.
HASH(0x55fff35a71b0)
Сайменский канал - судоходный канал на территории Финляндии и России, который связывает систему озер Сайма в районе города Лаппеенранты с Финским заливом Балтийского моря у города Выборга (Ленобласть). Длина канала 43 км, здесь расположено несколько шлюзов. Построен в 1845 - 1856 годах. Реконструирован в 1968 году. Доступен для речных и озерных судов. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод Восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока приходится на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы. Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Период продолжительности навигации по Сайменскому каналу ежегодно определяется уполномоченными по Сайменскому каналу в зависимости от ледовых условий. В среднем продолжительность навигации составляет 275 дней (9 месяцев).