В текущей редакции госпрограммы под автопром на 2017 год выделено около 103 млрд рублей.
Постоянный рост господдержки российского автопрома привел к тому, что в 2016 году на каждые 10 рублей, потраченные покупателями, государство выделяло отрасли еще 1 рубль, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные аналитиков. По подсчетам SBS Consulting, в 2016 году господдержка в денежном выражении составит 8,8% от объема авторынка. Но несмотря на все предпринимаемые правительством меры, до восстановления отрасли еще далеко.
Как напоминает газета, автопродажи в России начали падать еще в марте 2013 года – тогда по итогам года объем бюджетной поддержки отрасли составил скромные 11,3 млрд рублей (всего 0,5% от рынка). С тех пор власти только увеличивали помощь авторынку: в 2014 году автопром получил около 79 млрд рублей (4,1% от объема рынка), в 2015 году – 101,6 млрд рублей (6,4%), а за первые три квартала 2016 года – 105,4 млрд рублей. Между тем за три года рынок сжался почти вдвое: с 2,78 млн машин в 2013 году до 1,45-1,5 млн машин. Минимальный рост продаж (+0,6%) в сегменте легковых машин впервые за долгое врем был показан только в этом ноябре.
По словам источников "Коммерсанта", в текущей редакции госпрограммы под автопром на 2017 год выделено около 103 млрд рублей. Но после I квартала Минпромторг обещал дополнительные меры – например, целевые программы "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль".
Как известно, ранее госпрограмму поддержки автопрома жестко критиковали в Минэкономразвития, отмечая, что ее сегодняшняя версия попросту сжигает бюджетные средства, не мотивируя автоконцерны сокращать издержки и повышать качество. В данном ведомстве предлагали связать предоставление бюджетной поддержки с выполнением обязательств компаний по соглашениям о промсборке, объемом добавленной стоимости, долей экспорта в продажах, развитием автокомпонентной базы.