Компания «Балтика» увеличила отгрузки дистрибьюторам в третьем квартале на 16%. В целом за девять месяцев данный показатель также продемонстрировал рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении компании. При этом, по оценке компании, весь пивной рынок сократился на 1%.
Как отмечают в «Балтике», позитивное влияние на результаты оказали теплая погода и первичные продажи пива в ПЭТ-упаковке большого объема. Также компания указывает на рост рынка безалкогольного пива (в целом по стране +14% за январь – сентябрь).
Также «Балтика» увеличила объем экспортных продаж на 10% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Продажи в страны дальнего зарубежья выросли на 9%, в Европу и Прибалтику – на 18%. На 32% выросли продажи безалкогольного пива на Ближнем Востоке, в Новой Зеландии и Коста-Рике – более чем в два раза.
За январь – сентябрь общая сумма налоговых перечислений производителя составила почти 51 млрд рублей, что на 8,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе компания выплатила около 36 млрд акцизов (на 15,5% больше по сравнению с 9 месяцами 2015 года).
ООО «Пивоваренная компания «Балтика» является частью Carlsberg Group. В России ей принадлежат восемь заводов в России. Штаб-квартира находится в Петербурге.
Другая крупная пивоваренная компания Heineken, также зарегистрированная в Северной столице, абсолютные показатели продаж по итогам третьего квартала не раскрыла, однако сообщила, что в России «снижение объема продаж выражается двузначным числом», то есть составляет как минимум 10%. «Это связано с сохраняющимся на рынке давлением, а также неблагоприятным влиянием усилившейся ценовой конкуренции», – пояснили в компании.