Сентябрь оказался не лучшим месяцем для автомобильного рынка Петербурга: продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 12% (10 179 машин). Хуже было только в январе, тогда рынок упал на 21%. Отрицательный результат сентября повлиял на сокращение доли Петербурга в общем объёме продаж новых автомобилей в России: по итогам 9 месяцев она составила 8,4% (в январе – августе – 8,5%), сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб».
С начала года (с января по сентябрь) петербургские дилеры продали 85 тысяч 989 новых машин. Это на 6% меньше, чем год назад.
«Автомобильный рынок города в сентябре упал сильнее российского, который сократился на 10,9%. Такого в этом году еще не наблюдалось, – отмечает генеральный директор«Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Уже очевидно, что снижение продаж продолжится и в четвертом квартале. Новинки этого года, которые были способны положительно повлиять на динамику рынка, помогли только Hyundai и Lada. Лучшую динамику продаж продолжает показывать Jaguar, реализация автомобилей которого выросла в январе – сентябре на 97%. За 9 месяцев марка уже превысила свой общий показатель всего 2015 года».
Лидировать продолжает Hyundai. Второй месяц подряд показатели продаж оживляет новая модель – Creta. В сентябре на неё пришлось более 30% от общего объема продаж марки. Она – четвертая по популярности среди всех новых автомобилей в Петербурге.
По сравнению с первым полугодием сократился объем продаж Renault. Все три бестселлера марки – Duster, Logan и Sandero – в последние три месяца демонстрируют падение. Продажи этих моделей частично перераспределились на новинку – Kaptur.
Nissan продолжает сокращать падение. Если по итогам первого квартала оно составляло 46%, то после девяти месяцев – 23%.
Skoda стремится выйти в плюс: её продажи растут второй месяц подряд.