Решение России о продлении паузы в нанесении авиаударов по сирийскому Алеппо принято самостоятельно, оно не является следствием договоренности, достигнутой по итогам встречи президента РФ Владимира Путина, президента Франции Франсуа Олланда и канцлера ФРГ Ангелы Меркель в Берлине, заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
«Это самостоятельное решение», — сказал Песков в эфире программы «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым, отвечая на соответствующий вопрос.
Песков заявил, что сохранение военного присутствия в Сирии не является целью России, а только средством помощи сирийским легитимным властям в борьбе с терроризмом, и нужно сделать все возможное, чтобы воспрепятствовать делению страны на какие-то производные.
«Дело в том, что пункт временного базирования или база, это же не цель, это средство для достижения цели, а цель как раз, она сразу была декларирована президентом, это помощь сирийским легитимным властям в борьбе с терроризмом, в борьбе с ИГИЛ и другими террористическими организациями», — сказал пресс-секретарь президента, отвечая на вопрос, зачем Россия продолжает заниматься сирийским урегулированием, хотя уже решила геополитические задачи, сохранив базу ВМФ в Тартусе и разместив авиагруппу ВКС на аэродроме «Хмеймим».
«Территорию Сирии нужно освобождать. Нужно освобождать и нужно сделать все возможное, чтобы воспрепятствовать делению страны на какие-то производные. Это может иметь самые катастрофические последствия для всего региона», — отметил Песков.
Напомним, вечером 19 октября, сразу после саммита в «нормандском формате», в Берлине прошли переговоры Путина, Олланда и Меркель, посвященные ситуации в Сирии. По итогам встречи лидеры Франции и Германии высказывались довольно жестко, признав, что переговоры с российским лидером были «жесткими и трудными». Меркель признала, что для отделения мирного населения от террористов нужно прекратить бомбардировки в Сирии.
Источник: РИА Новости
«Гуманитарная пауза» начала действовать в крупнейшем сирийском городе Алеппо 20 октября. ВКС РФ и сирийские правительственные войска не наносят удары по террористам, что позволяет как жителям, так и боевикам выйти из города по специально созданным коридорам. Для выхода из города предусмотрено восемь коридоров: шесть для мирных жителей и два для боевиков.