Общественное движение «Петербургская транспортная градация» («ПеТраГрад») предлагает обособить трамвайные пути по маршруту движения трамвая №3, запущенного недавно от площади Репина до Финляндского вокзала, с помощью делиниаторов.
Сейчас трамвай вынужден простаивать в пробках, что снижает его эффективность. Решение общественники видят в обособлении трамвайных путей и запрете движения автотранспорта по ним. Это, вопреки бытовой логике, поможет в борьбе с пробками, верят участники «ПеТраГрада». По их мнению, став быстрым и привлекательным, трамвай перетянет на себя пассажиров маршруток и, самое главное, значительную часть автомобилистов, что освободит дороги.
Также «ПеТраГрад» предлагает проанализировать участки Садовой улицы на предмет возможного сохранения на них парковки.
«Систематические заторы, которые возникают на улицах, по которым проходит третий маршрут трамвая, свидетельствуют о высоком транспортном спросе, – говорит транспортный аналитик движения «ПеТраГрад» Дмитрий Смирнов. – Учитывая сформировавшуюся застройку и ограниченные возможности по наращиванию улично-дорожной сети, для повышения провозной способности нет других вариантов, кроме обособления общественного транспорта от общего потока. При этом важно также обеспечить высокую скорость движения трамвая и малые интервалы».
В дальнейшем при реализации скоростного беспробочного движения трамвая целесообразно продлить его в сторону спальных районов, например на север или на восток города, считают активисты.
Они направили соответствующие обращения в комитет по транспорту и комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.