Таковы последние результаты исследования ACI Europe (Международного совета аэропортов Европы ), который по этому показателю также поставил финскую воздушную гавань на 12-е место среди всех аэропортов старого континента.
По данным Finavia, за последние 10 лет количество международных рейсов из Хельсинки увеличилось более чем на 75%, что позволило аэропорту стать одним из ключевых центров управления воздушным движением в Европе. Как оказалось, с точки зрения трансферных международных стыковок финский аэропорт обошел аэропорты Стокгольма, Копенгагена и Осло.
По мнению Кари Саволайнена, директора компании Finavia, статус аэропорта Хельсинки как важного европейского воздушного хаба во многом обусловлен большим выбором маршрутов со странами Азии. Так, из Хельсинки еженедельно выполняется 31 прямой рейс в Японию, что является третьим по объему перевозки показателем в мире. А с точки зрения маршрутов в Японию Хельсинки-Вантаа вообще самый крупный аэропорт в Европе на данный момент. Для сравнения: из Копенгагена в Японию выполняется семь рейсов в неделю, а из Стокгольма и Осло вообще нет прямых рейсов в японские города.
Это же касается и другого крупного въездного рынка Скандинавии – Китая. Из Хельсинки выполняется 25 еженедельных рейсов в пункты назначения в КНР, в то время как Копенгаген предлагает 14 рейсов, а Стокгольм – всего девять.
В октябре статус аэропорта Хельсинки в качестве ведущего консолидатора воздушного движения в Северной Европе укрепится еще больше, поскольку Катарские авиалинии запустят прямой рейс между Хельсинки и Дохой. Новый маршрут представит больше возможностей стыковок с направлениями Ближнего Востока, Индии, Африки и Австралии.
Пассажиропоток аэропорта Хельсинки достиг в 2015 году рекордных 16,5 млн человек.