Главных отличительных особенностей настоящего петербургского лета скоро будет две. Неплохой бонус к июльским заморозкам и затяжным дождям – масштабный опен-эйр каждые выходные. В полку фестивалей и пикников прибыло – в Музее уличного искусства прошел первый Urban Culture Fest, объединивший на одной площадке едва ли не все грани городской культуры.
Современный взрослый человек, как правило, настолько занят, что для него «выйти на улицу» – понятие из далекого детства, еще до старших классов, когда уже надо было готовиться к экзаменам, вузу, диплому и карьере. Для большинства из нас «улица» – это временное состояние между точкой «А» и «Б», которое даже не осознаешь. И вот теперь у нас есть Urban Culture Fest – занятная энциклопедия современной «уличной» жизни.
И, если все знают, что такое стрит-арт, и даже более-менее знакомы с творчеством Бэнкси, то для многих гостей феста имена таких граффитистов, как Tomato Zero, Natasha Floksy, Тимур Молотов и Михаил Утеев стали личным открытием.
В рамках UrbanCultureFestлучшие мастерские, клубы и ателье представили эксклюзивные автомобили, мотоциклы и велосипеды, собранные на заказ или переделанные из обычных заводских моделей. Лучшие образцы технического креатива получили награды конкурса White Night Kustom Awards, который проходит уже 8-й раз, но в этом году стал частью масштабного фестиваля городской культуры.
Любители уличного спорта увидели показательные выступления скейтборд-команд и профессионалов BMX-экстрима. Аббревиатура BMX дословно переводится «велосипедный мото экстрим». Впервые использовать специально сконструированные велосипеды для прыжков и других трюков придумали еще в 70-х годах прошлого века. Но массовую популярность этот вид рискованной активности в нашей стране набирает только в последние годы.
На протяжении всего фестиваля на главной сцене гремела музыка. В том числе культовых групп – «Каста» и «Кровосток» – ради выступления которых многие и пришли в Музей уличного искусства и задержались дотемна.
Под общим впечатлением от фестиваля прямо на месте желающие могли радикально изменить свой имидж – сделать его более современным и «уличным». Например, сделать татуировку у мастеров лучших салонов города, подстричь волосы или бороду в барбер зоне или купить себе дизайнерскую футболку или украшение на маркете – или, говоря языком несовременных обывателей, рынке.