Компания ООО «АТП № 1» не входит в официальный список перевозчиков, её маршруты отсутствуют в городском перечне. Без всяких конкурсных процедур она более 10 лет возит пассажиров из Петербурга в Пушкин и Павловск и не переживает, успешно отбиваясь от редких контролеров в арбитражных судах.
На маршрутах К-545 (Петербург – Пушкин), К-190 («Звездная» – Шушары), К-174 («Купчино» – Шушары) постоянно работают около 60 микроавтобусов. Они не прячутся: на каждой машине наклейка «АТП-1», в салоне – заверенный печатью компании прейскурант. Если попросить, водитель даже выдаст контрольный билет с ценой поездки, ИНН и порядковым номером.
Комитет по транспорту считает, что это неправильно: «ООО «АТП № 1» нарушает Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», – ответили в комитете на запрос «Фонтанки». Рейды в Пушкинском районе регулярно проводятся, протоколы составляются, виновные к ответственности привлекаются.
Мнение регионального управления Ространснадзора: «Вышеуказанный перевозчик на сегодняшний день является «нелегальным», Ространснадзор «не рекомендует» пользоваться его транспортными услугами. В 2016 году проводились проверки, выявлены нарушения лицензионных требований, составлены протоколы, микроавтобусы помещены на спецплощадки.
Однако, судя по открытым данным арбитражной практики, Комитет по транспорту не прав. По данным открытого интернет-сервиса арбитражных судов, в 2015 году «АТП № 1» успешно отразил атаку комитета, пытавшегося привлечь предприятие к ответственности за перевозку пассажиров без договора, заключенного в соответствии с городским законом «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», ссылаясь на постановление Санкт-Петербургского городского суда, установившего, что городской закон вторгается в сферу федерального законодательства. Отказал арбитражный суд и региональному подразделению Ространснадзора, которое хотело вменить четвертую часть статьи 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных условий), пусть и по формальному основанию пропуска процессуального срока.
Ни одного случая привлечения «АТП № 1» к ответственности городскими властями на сайте арбитражного суда не нашлось.