Супермаркеты предлагается освободить от обязанности оформлять тысячи ценников. С такой инициативой выступило Министерство промышленности и торговли РФ.
По действующим правилам, каждый ценник должен не только содержать исчерпывающую информацию о товаре, но и быть подписан материально ответственным лицом и иметь печать организации. За любое, даже формальное нарушение этого требования предпринимателям и торговым компаниям грозят карательные штрафы.
В Минпромторге полагают, что в прошлом такие правила были призваны защитить потребителей от манипуляции с ценниками, что происходило в советской торговле. «Однако в современных условиях развития рыночной экономики и культуры торговли избыточные требования к формату и оформлению ценников приводят лишь к дополнительным затратам хозяйствующих субъектов и представляются архаичными и не соответствующими духу времени», – убеждены в ведомстве.
Более того, действующие требования бессмысленны – директора магазинов и кассиры вынуждены подписывать тысячи ценников, тогда как ни подпись, ни печать не дает никакой дополнительной защиты потребителям. К тому же любой магазин постоянно сталкивается с необходимостью изменения цен, в том числе в связи с проведением промо-акций.
Для решения этой проблемы Минпромторг предлагает отказаться от обязательного заверения ценников. Кроме бумажных, супермаркетам разрешат использовать электронные средства отображения информации, грифельные доски, стенды, световые табло и другие. Чиновники полагают, что это позволит торговым организациям избежать дополнительных расходов, стать привлекательнее покупателям без ущерба для последних, а также избежать коррупциогенного фактора и давления на руководителей при проведении проверок.
Подготовленные ведомством поправки в утвержденные правительством России Правила продажи отдельных видов товаров 8 сентября вынесены на общественное обсуждение. Принятие их планируется уже в этом году.