Во втором квартале 2015 года 41% проданных в России автомобилей приобретался на кредитные средства. Об этом говорится в совместном исследовании аналитического агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Самыми популярными для покупки в кредит стали автомобили LADA – их доля среди легковушек составляет 14,5%. На втором месте – Renault (13,54%), на третьем – Nissan (12,52%). Honda (1,2%) замыкает список автомобильных брендов, чья доля превышает 1%.
Среди моделей лидером стал Renault Logan, на который пришлось 4,26% общего объема купленных в кредит машин. Среди отечественных марок наибольшим спросом пользовалась «Лада Гранта» (2,03%).
В ходе исследования были использованы данные о 1,6 миллиона машин, находящихся в настоящее время в залоге у кредиторов. Всего, по данным НБКИ на 1 августа 2015 года, в России насчитывается 1,9 миллиона действующих автокредитов.