Прокуратура Санкт-Петербурга провела проверку информации, опубликованной в СМИ: «Петербуржцы продолжают жаловаться на сбои в работе баз данных ГИБДД» (имеется в виду публикация «Водителя Петербурга» от 11.06.2015. – Прим. ред.)
Для того чтобы разобраться, как работают базы, доставляющие автомобилистам столько неприятностей, сотрудникам прокуратуры пришлось глубоко вникать в структуру и принципы организации этих электронных продуктов.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в ходе проверки было установлено, что федеральная специализированная территориально распределенная информационная система Госавтоинспекции (ФИС) была внедрена в подразделениях Госавтоинспекции "в целях повышения эффективности информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции и иных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, а также их взаимодействия с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и организациями".
Структура ФИС ГИБДД организационно образуется на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях системы соответствующими информационными центрами подсистемы. В подразделениях Госавтоинспекции Петербурга и области, функционал ФИС ГИБДД регионального уровня реализован Типовой региональной информационной системой ГИБДД (ТРИС).
В регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области организована процедура проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлениях на предоставление государственных услуг и прилагаемых документах, путем направления запросов в электронном виде из ТРИС ГИБДД по каналам единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел к федеральному центру ФИС ГИБДД, функционирующему в Центре специального назначения безопасности дорожного движения МВД России (ЦСН БДД МВД России).
С апреля 2015 до настоящего времени периодически происходят перебои в работе ФИС ГИБДД, в связи с чем получить информацию о транспортных средствах, зарегистрированных в других регионах РФ, затруднительно. При этом неполадок в работе нашей ТРИС ГИБДД за указанный период не выявлено, отмечают в прокуратуре.
Также прокуратура выяснила, что подобные сбои в работе системы происходили и ранее (с начала 2014 года на страницах «ВП» мы насчитали три десятка публикаций с жалобами автмобилистов. – Прим.ред.), в связи с чем УГИБДД по СПб и Ленобласти уже с 2014 года регулярно направляло письма о проблемах доступа к информационным ресурсам ФИС ГИБДД в адрес ЦСН БДД МВД России и ГУОБДД МВД России.
В ЦСН БДД МВД РФ сбои объясняют техническими проблемами: физическим износом серверного оборудования и критическим недостатком дискового пространства в связи с ростом объемов информационных ресурсов Госавтоинспекции и увеличением количества абонентов.
В ГУОБДД МВД России же проинформировали о внедрении в эксплуатацию на территории Российской Федерации новой централизованной федеральной информационной системы «ФИС ГИБДД-М». По словам этого ведомства, развертывание данной системы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области запланировано до конца 2015 года. До момента внедрения рекомендуется использовать альтернативный доступ к федеральному информационному ресурсу – Федеральной информационно-аналитической системе ГИБДД (ФИАС). И подключение сотрудников, участвующих в предоставлении государственных услуг, к ФИАС уже обеспечено.
Но есть нюансы – ФИАС создана в целях проведения аналитической работы и контроля качества формирования информации в автоматизированных учетах и не является автоматизированной, ее использование увеличивает время оказания государственной услуги, подчеркивают в ГУОБДД.
Также проведенная проверка установила, что указанная проблема характерна не только для Петербурга и области, но и других регионов. Прокуратура Санкт-Петербурга подготовила письмо начальнику Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в котором указывается на необходимость принятия министерством дополнительных мер, направленных на организацию надлежащей работы ФИС ГИБДД.