Эксперимент по использованию инновационного асфальта на столичных дорогах признан успешным – сероасфальтобетонные смеси могут быть применены на московских дорожных объектах с интенсивным автомобильным движением. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев.
«В прошлом году департамент градостроительной политики Москвы поручил разработку государственного стандарта на щебеночно-мастичные сероасфальтовые смеси. Это достаточно интересный, перспективный материал, характеризующийся повышенными эксплуатационными показателями, такими как стойкость к образованию трещин, колееобразованию, износу. При этом добавка модифицированной серы обеспечивает снижение расхода дорогого нефтяного битума», – рассказал Васильев.
Он отметил, что в 2010 году с использованием сероасфальтобетонных смесей на МКАД было построено семь опытных участков, мониторинг за которыми подтвердил высокие эксплуатационные параметры этого материала.
«Экспертным советом Минтранса России сероасфальтобетон признан инновационным материалом. В настоящее время имеется поручение председателя правительства России о строительстве пилотных участков дорог с использованием серы. Такие участки построены в Рязанской, Калужской и Иркутской областях и осуществляется мониторинг за их транспортно-эксплуатационным состоянием. Сейчас задача подготовить соответствующую нормативную базу, без которой любой материал не может быть применен. Все необходимые документы направлены в Росстандарт, и к концу 2015 года эти стандарты будут утверждены», – заключил Васильев.