18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
01:54 20.10.2018

Авто

14.07.2015 18:23

Поклонногорский путепровод стал долгостроем

Смена подрядчика на строительстве Поклонногорского путепровода (стоимостью 1,9 млрд) не решит проблемы, из-за которой в начале года была остановлена стройка. Из 20 участков, которые должны были изъять, вопрос решен только по 5.

Поклонногорский путепровод стал долгостроем

Сергей Коньков/ДП

В остальных случаях идут затяжные суды, оценки и экспертизы.

Путепровод на Поклонногорской улице, который, по последним срокам, должны были возвести к лету 2015 года (а СМИ писали и про 2014-й), продолжат строить, скорее всего, в 2016 году, а закончат — в 2017 – 2018-м. Такой вывод можно сделать, погрузившись в проблему, из-за которой были остановлены работы, — споры с местными жителями, дома которых нужно снести для строительства дороги. Результатом многолетней работы стало то, что из тех 20 участков, по которым выпущено постановление об изъятии, решен вопрос только по пяти, а по остальным либо идут судебные споры с собственниками, либо проводится экспертиза по определению их стоимости. КРТИ ссылается на сложность процедуры изъятия земель.

Поклонногорскую улицу закрыли в декабре 2014 года. Железнодорожный переезд, расположенный на ней, соединяет Выборгский и Приморский районы. Путепровод через железную дорогу, который позволит выезжать с Вербной улицы на проспект Энгельса, строила компания «Мостоотряд № 19» с 2012 года. К концу 2014 года она выполнила работы на 1 млрд, после чего остановила работы. Несмотря на финансовые проблемы самой компании, причина заключалась в том, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) уже несколько лет не может найти общий язык с собственниками участков.

Всего изъятию подлежат 20 участков. В основном на них расположены одноэтажные и двухэтажные жилые дома, доставшиеся владельцам в девяностых-двухтысячных годах по наследству. Как сообщили «Фонтанке» в КРТИ, соглашения о выкупе заключены с владельцами пяти участков и домов: на Главной улице, 6 и 8, на Поклонногорской, 15 и 41, и на Ушаковской улице, 1. Полностью выкуплены участки и здания по трем адресам, еще по двум — пока частично.

Еще по трем участкам идет спор в Приморском и Выборгском районных судах. Жильцы не согласились с ценой выкупа, и комитет подал иски о понуждении к заключению соглашения об изъятии. Например, в одном случае КРТИ предложил 21,2 млн, а собственник хочет 27 млн, в другом комитет готов выдать 36,5 млн, собственник хочет 41,5 млн, в третьем комитет предлагает 49,5 млн, владелец — 62. Аналогичная ситуация на еще одном участке, но иск в суд еще не подан.

Кого выселяют

Как выяснила «Фонтанка», один из примеров связан с домом на Поклонногорской, площадью 236 м на участке в 4 тыс. кв. м. Он принадлежит родственникам Ивана Лимбаха, основного владельца компании «Агровит» (производит удобрения для сельхозпроизводителей) и собственника «Издательства Ивана Лимбаха». По его словам, летом 2014 года комитет предлагал им выкупить имущество за 60 млн рублей, а теперь, в кризис, предлагает уже за 49,5 млн.

«Рассчитываем в ходе суда значительно подвинуться», — сказал Лимбах, уточнив, что речь идет о 62 млн. Недавно суд назначил экспертизу об определении стоимости имущества.

По двум другим адресам проводятся конкурсы по поиску фирмы, которая проведет их оценку. Ее результат будет готов в сентябре 2015 года, и только после этого комитет выставит свое предложение собственникам, которые еще могут и не согласиться. До сих пор не изъяты участки на Главной улице, дом 1, в Мгинском переулке, дом 5, и на Большой Озерной, 1/3, где также проводится оценка.

Во Мгинском переулке, 5, живет с семьей заведующий лабораторией НИИ нанофотоники и оптоинформатики Университета ИТМО Александр Ангервакс. По его словам, по закону КРТИ не может изъять у него землю, поскольку в прошлом документы на нее были неправильно оформлены. Сейчас он пытается восстановить эти бумаги в суде.

«Комитет предлагает нам около 800 тыс. рублей за сотку. Учитывая, что участок не очень большой, а собственников несколько, нас это не устраивает. Сейчас переговоры с КРТИ находятся в вялотекущем состоянии», — сказал он.

(В комитете заявляют, что он к ним ни разу не пришел.)

По словам Ангервакса, ему, а также другим собственникам поступало предложение об аренде участка с последующим зачетом арендных платежей в счет его стоимости, что, по его мнению, «в принципе не очень законно». Такую практику подтвердил «Фонтанке» преподаватель-историк в Санкт-Петербургской академии постдипломного образования Александр Майков, проживающий в доме 39 по Поклонногорской улице, а также раскрыл идею нежелания, по его мнению, работников КРТИ тратить деньги на выкуп земель.

«На территории дома 35 по Поклонногорской уже вбиты сваи и сделана часть работ. Жители этого дома предоставили участок в аренду, чтобы стройка не стояла. А деньги-то так и не выплачены. На Главной улице дом, который упирается в Вербную улицу. Не знаю, дали хозяину деньги или нет. Всю зиму сидел ждал — денег нету. Наконец, мне самому сначала предлагали продать дом, потому что он попадает в санитарную зону, а то "будете жить около загазованной дороги". А на Невском проспекте что, курортный воздух? В итоге сошлись на том, что выкупят у меня кусочек в 60 кв. м. Летом 2014 года шел разговор: мол, деньги есть, выкупим. А теперь предлагают заплатить присоединением части другого участка, от дома 41 по Поклонногорской. Там жилец продал городу землю. Аналогичная история на Первомайской улице, женщина живет. Тоже что-то отрезается, что-то прирезается, и ничего не платится», — рассказал он.

По его словам, в СМИ вся проблема представлена таким образом, что строительство виадука остановилось по той причине, что город «никак не может выкупить земли у проклятых жителей, недорезанных кулаков». «На самом деле все иначе. Дирекция транспортного строительства действует по принципу "работы пусть ведутся, жителей как-нибудь уговорим, лучше ввяжемся в драку, а потом уже как-нибудь разберемся", поэтому все так затянулось и работы встали», — считает Майков.

Конюшня переезжать отказалась

Помимо частных жителей в область строительства попадает участок фирмы ООО «Арго», с которой, как сообщили в КРТИ, заключено соглашение о компенсации, но деньги выплачены пока только частично. Ситуация с участком организации инвалидов «Кентаврик», где проходят курсы иппотерапии (метод реабилитации посредством лечебной верховой езды), за последний год не изменилась. Ее руководителей по-прежнему не устраивает предложенный Смольным участок площадью 6,5 тыс. кв. м в Парголово, северо-западнее пересечения Выборгского шоссе и дороги на Каменку.

«Этот участок заливается стоками от жилых домов. Два года лежит проект, — как убрать оттуда канализацию, стоки с которой уходят в придорожную канаву, но решение этой проблемы комитет по энергетике перенес на 2017 год. Подъездную дорогу до 2020 года никто делать не собирается. Дорога на Каменку — в разрушенном состоянии. Из-за всего этого мы не можем переехать, а помощи нам не предлагают. При этом мы за собственные деньги провели там рекультивацию, так как раньше на участке была свалка. Плюс платим аренду», — рассказала исполнительный директор «Кентаврика» Ольга Берчина.

В июне комитет по социальной политике направил «Кентаврику» письмо со списком организаций, которые занимаются иппотерапией, чтобы конюшня подыскала временное место для размещения своего имущества «на период возведения необходимых строений», однако по состоянию на 23 июня ответ комитет не получил. В результате комитет имущественных отношений направил письмо уже губернатору Георгию Полтавченко, чтобы он определил сроки освобождения участка (принудительного сноса).

Кто будет достраивать

Вдобавок ко всему контракт с «Мостоотрядом № 19» до сих пор не расторгнут. Как объяснили в КРТИ, необходимо было дождаться 1 июля, когда истекает срок возврата (или отработки) очередного аванса, выданного компании. И теперь ведется работа по поиску причин для расторжения.

«Добровольно компания отказалась его расторгать. Мы не можем расторгнуть его в одностороннем порядке», — пояснили в КРТИ.

Сроки продолжения и завершения работ в комитете не называют, так как не знают, сколько времени потребуется на изъятие земель и выбор нового подрядчика. По всей видимости, Поклонногорский путепровод начнут достраивать в лучшем случае в начале 2016 года, а закончат в этом случае, скорее всего, уже в 2017 году.

Между тем «Фонтанке» стало известно имя одного из претендентов на завершение работ. Это компания «Евроавтодор», принадлежащая Вадиму Егиазарову, акционеру Балтинвестбанка. Банк, кстати, осуществляет расчетно-кассовое обслуживание дирекции транспортного строительства КРТИ (заказчика Поклонногорского путепровода), а до недавнего времени кредитная организация перечисляла зарплаты на свои карты, принадлежащие работникам самого комитета, пока их зарплатный проект не перевели в Газпромбанк.

«"Евроавтодор" хочет работать на этом объекте, по возможности, уже сейчас, без конкурса и без денег. Средства, которые он начнет получать не раньше весны 2016 года, компания уже включила в план своей выручки на 2016 год и отчиталась об этом перед Балтинвестбанком. Если она выйдет на объект, Смольный простит ей подложный опыт, который позволил в прошлом выиграть ряд конкурсов», — рассказал «Фонтанке» осведомленный источник. В КРТИ не стали подтверждать эту информацию.

Отметим, что «Евроавтодор» весной 2015 года выиграл аукцион КРТИ на установку за 90 млн у Поклонногорского путепровода шумоизоляционных щитов. Однако ФАС впоследствии его отменила.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор