Заместитель министра транспорта Николай Асаул в кулуарах ПМЭФ поделился своим отношением к тому, что городские власти свернули проект городского водного транспорта (аквабусы).
Напомним, что Асаул является выходцем из Петербурга: он возглавлял комитет по транспортно-транзитной политике и запускал первые аквабусные линии.
«С величайшим сожалению смотрю, что детище сворачивает с пути. Жалко и грустно. Рассчитывали, что это будет новая сеть пассажирского транспорта. Мы запускали этот проект на маленьких судах, чтобы показать востребованность такой услуги. Понятно, что на таких судах прибыль не получишь. А субсидия на одного пассажира получается больше, чем в случае с другими видами транспорта», – вспомнил он историю проекта.
При этом он подчеркнул, что в дальнейшем планировалось пустить суда большей вместимости – например, рассчитанные на 70 человек. В таком случае субсидия была бы меньше.
«Дело не продолжили, и это очень грустно», – резюмировал Асаул.
Напомним, что в этом году будет работать только одна линия от «Старой Деревни» до Васильевского острова, субсидия составит около 14 млн рублей. При этом вице-губернатор Игорь Албин, пришедший в Смольный в конце 2014 года, настаивал на увеличении размера субсидии и запуске дополнительных маршрутов. Однако его заявку не поддержал комитет финансов.