Несколько лет назад администрация города Хельсинки уже анонсировала создание автоматического метро, однако тогда проект закончился скандалом между метрополитеном и поставщиком поездов - компанией Siemens.
Новый проект будет подготовлен уже к осени текущего года, а через несколько месяцев он должен быть согласован.
Учитывая прогноз по увеличению трафика в метро, для нормальной работы подземки необходимо, чтобы поезда ходили с интервалом в две минуты. Добиться этого можно будет только при автоматизации. К 2020 году поезда будут ходить в автоматическом режиме от станции Matinkylä до Kivenlahti. Напомним, что ветку от Эспоо до Хельсинки начали строить в 2014 году и полностью запустят через два года.
Немаловажным условием автоматического метро яляется и модернизация составов. Планируется, что к 2020 году метрополитен Хельсинки перейдет с нынешних поездов М-100 и М-200 на более современную, автоматизированную модель М-300, которых уже заказали у компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) 20 штук (для сравнения поездов М-200 сейчас используют всего 12).
Проект автоматического метрополитена в Хельсинки был разработан еще в начале 2010-х, но в итоге закончился тем, что руководство Городского транспортного ведомства HKL обвинило поставщика поездов Siemens в проблемах автоматизации и задержках сроков.Проект был заморожен, а стороны еще долго судились. При этом в 2011 году Финляндия получила кредит размером 250 млн евро для модернизации своего метрополитена.