Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Владельцев платных автодорог хотят обязать согласовывать бесплатные объезды

Владельцев платных автодорог хотят обязать согласовывать бесплатные объезды

189

Автомобилистам, не желающим платить за проезд, гарантируют не просто бесплатный, но и качественный альтернативный маршрут. Такой порядок предусмотрен законопроектом, внесенным в Госдуму 9 июня.

По действующему законодательству, решение об использовании автомобильной дороги или ее участка на платной основе может быть принято только при наличии альтернативного бесплатного объезда. Причем его протяженность не должна более чем в три раза превышать длину платной магистрали (исключение сделано только для тех случаев, когда она проходит преимущественно по мостам, эстакадам или тоннелям). Вместе с тем введение платы за проезд нередко приводит к повышению нагрузки для альтернативных трасс, тогда как о готовности принять такой трафик никто курирующие их организации не спрашивает. Не оценивается и готовность бесплатных государственных и муниципальных дорог справиться с возросшим потоком.

По мнению авторов законопроекта – группы депутатов Госдумы, такие необдуманные решения нередко приводят к ухудшению экологической обстановки, повышению аварийности из-за высокой интенсивности движения транспортных средств, возникновению дополнительных сложностей с организацией дорожного движения в границах населенных пунктов и особенно вблизи детских учреждений и к другим проблемам. Также никто не компенсирует дополнительные бюджетные расходы на содержание бесплатных дорог, транспортной инфраструктуры и обустройство улично-дорожных сетей.

Для предупреждения таких ситуаций предлагается допускать платную эксплуатацию магистралей только после получения соответствующего согласия от владельцев дорог, по которым планируется организовать бесплатный объезд. «В ходе таких согласований можно будет решить часть вопросов, связанных с качеством альтернативных бесплатных дорог и их приведением к федеральным стандартам, дополнительным обустройством, функционированием придорожных сервисов. Предлагаемое нововведение позволит также учесть позицию местных жителей и властей, интересы которых непосредственно затрагиваются, а также приблизить граждан к принятию решений, влияющих на их жизнь. Данная законодательная инициатива – это попытка избежать нарастания дополнительных проблем, вызывающих социальную напряженность и недовольство жителей», – убеждены авторы инициативы.

Напомним, что ни одна действующая магистраль в Петербурге и Ленинградской области не стала платной. Западный скоростной диаметр, изначально строящийся как платная дорога, взял на себя часть транспортного потока.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях