Первый британский автобус, работающий на коровьем навозе, в ходе испытаний на полигоне "Милбрук" в Бедфордшире установил рекорд скорости для пассажирских автобусов. Он разогнался почти до 124 км/ч.
Автобусы Bus Hound обычно возят жителей нескольких городов в Бедфордшире. Они покрашены черно-белым — такой окрас имеют коровы голштино-фризской породы. Автобус работает на биометане, получаемом из коровьего навоза. Хронометрист Тревор Дакворт подтвердил рекорд, отметив, что "зрелище было впечатляющим".
Как правило, Bus Hound разгоняется до 90 км/ч, передает "Вокруг света". Однако, по словам исполнительного директора Reading Buses Мартина Гилберта, в Книгу рекордов Гиннесса автобус не попадет, пока не поедет со скоростью больше 241 км/ч.
Главный инженер компании-перевозчика Джон Бикертон заявил, что поставить подобный рекорд компания хотела для того, чтобы продемонстрировать жизнеспособность и мощность автобусов, работающих на коровьем навозе. "Мы бросили вызов другим операторам, но самое главное — мы хотели показать, что наш автобус современный и быстрый, а мы идем в ногу с инновациями. Bus Hound на полигоне издавал звуки, подобно бомбардировщику Vulcan, ведь его аэродинамика не предназначена для такой скорости", — добавил Бикертон.
Назвать автобус на биотопливе Bus Hound его создателей вдохновил британской сверхзвуковой автомобиль Bloodhound, который к 2016 году планируют разогнать до 1610 км/ч.
Биометан образуется в результате анаэробного сбраживания навоза бактериями в биореакторе. После этого газ превращается в сжиженный, аналогичный сжатому природному газу, и размещается в семи баках на крыше автобуса. Благодаря новой технологии метан сжигается, а не выбрасывается в атмосферу в качестве парникового газа.
Создание и внедрение машин, работающих на биотопливе, — одна из приоритетных задач в рамках сохранения экологии. Ученые уже предлагали производить биотопливо из растительных масел и животных жиров, а также из бурых водорослей. Однако пока, по данным британского совета по биоэтике, производство и использование биотоплива не только не способствует сохранению природы, но и вредит ей.
Источник: Росбалт