Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Технологии Более полутора миллионов абонентов сотовых сетей избавились от платного контента

Более полутора миллионов абонентов сотовых сетей избавились от платного контента

574

Возможностью запретить списывать деньги за контент-услуги со счетов мобильных телефонов воспользовалось уже 1,6 млн российских абонентов. Такую статистику представил Роскомнадзор.

Предусматривающие новые требования к операторам связи при оказании контентных услуг поправки вступили в силу с 1 мая 2014 года. Поводом для их принятия стали многочисленные жалобы пользователей, с которых за подключенные без их согласия дополнительные услуги – рассылки, платные справки и другие – списывались немалые суммы. Изменения законодательства гарантировали абонентам право открыть у сотовой компании отдельный лицевой счет для оплаты информационных услуг в пределах внесенной на него суммы. Деньги на основном счете в этом случае защищались.

По данным надзорного ведомства, за год отдельный счет открыло 1653 тысячи абонентов. Чаще всего такой возможностью пользовались клиенты ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») – более 1,3 млн счетов (ровно половина из них – физические лица), на долю «Мегафона» приходится почти 350 тысяч счетов. А вот в ОАО «МТС», на которое, по данным надзорных органов и судебной практики, ранее поступало больше всего жалоб, открыт всего 541 счет.

Вместе с тем в Роскомнадзоре отмечают, что ряд абонентов использовали альтернативные способы защиты от неправомерных списаний. Так, более 4 млн клиентов «Мегафона» подключили такие услуги, как постоянный или временный запрет на контент, запрет информационно-развлекательных сервисов и другие.

В «МТС» объясняют низкий спрос на отдельные счета эффективностью принятых компанией мер по противодействию несанкционированным списаниям с лицевых счетов за контент-услуги, в том числе путем увеличения штрафных санкций против недобросовестных контент-провайдеров. «В результате актуальность такой проблемы постепенно сходит на нет», – пояснили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе оператора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях