Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Владельцы грузовиков будут платить «дорожный налог» больше, но позже

Владельцы грузовиков будут платить «дорожный налог» больше, но позже

231

Тариф на использование тяжелыми автомобилями федеральных дорог повышен на 6,5 процента. Постановление об этом 18 мая подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Так называемый «дорожный налог» планировалось ввести еще в 2014 году. В качестве компенсации вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны были перечислять в федеральный бюджет 3,5 рубля за каждый пройденный километр. Контролировать перемещение «тяжеловесов» предполагалось с помощью специальной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС, а администрировать новую систему должен был негосударственный оператора. От уплаты сбора освобождались владельцы автобусов, перевозчики военной техники, автомобили МЧС и другой спецтранспорт.

Новое постановление приостанавливает введение «дорожного налога» до 15 ноября 2015 года. Вместе с тем установленная правительством России ставка скорректирована на фактическое изменение индекса потребительских цен за предшествующий год – увеличена до 3,73 рубля за каждый пройденный километр.

Отметим, что перенос сроков введения сбора связан с неготовностью инфраструктуры: транспортное ведомство не успело своевременно выбрать соответствующего оператора, а участвующие в конкурсе на заключение концессионного соглашения компании завалили жалобами Федеральную антимонопольную службу. По мнению экспертов, международный опыт свидетельствует, что на создание аналогичных систем требуется не менее года (в Германии она строилась три года, в Словакии и Франции – два). «При этом указанные системы взимания платы обладают меньшими масштабом и возможностями по сравнению с системой взимания платы, создаваемой в Российской Федерации на основе спутниковой навигации», – убеждены специалисты.

По предварительным расчетам Минтранса, прибыль (чистый дисконтированный доход) федеральной казны от взимания «дорожного налога» должна составить не менее 380 млрд рублей в год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях