В первом квартале 2015 года в Петербурге продано 28 482 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 38% меньше аналогичного периода прошлого года, посчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб».
В марте дилеры продали 10 585 машин – это на 45% меньше показателя марта 2014 года. Такая динамика стала своего родом антирекордом – ранее автомобильный рынок города по итогам одного месяца не падал больше, чем на 40%, отмечают эксперты.
«Столь сильное падение в марте обусловлено сразу несколькими причинами – наряду с общим негативным состоянием рынка, это также ожидание потребителем старта программы льготного автокредитования и высокая база марта прошлого года, когда было продано почти 20 000 автомобилей», – считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин.
В топ-10 по итогам трех месяцев рост продаж попал только Mercedes-Benz (+6%). Отечественная Lada, чьи продажи упали на 8%, вошла в топ-5, вытеснив из него Volkswagen. По мнению Михала Чаплыгина, Lada будет одним из тех брендов, которые получают выгоду от ухода с российского рынка GM.
«Некоторые дилеры готовы пополнить свой портфель отечественной маркой. На этом фоне действующие дилеры марки стараются улучшить свои результаты и показать их перед руководством АвтоВАЗа», – говорит эксперт.