Актуальная тема строительства и ремонта автомобильных дорог накануне стала одним из главных вопросов совещания с руководителями органов исполнительной власти в аппарате правительства Ленинградской области.
Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе антимонопольного ведомства по Ленобласти, руководитель Ленинградского УФАС России Александр Плетешков выступил с информацией о наиболее типичных нарушениях, которые возникают в ходе проведения торгов заказчиками области, в том числе и аукционов на строительство и ремонт дорог.
В частности, он обратил внимание на то, что значимые объекты часто переходят в руки подрядчиков по максимальной цене контракта, либо без существенного снижения цены контракта, либо в силу заключенного контракта с единственным поставщиком. Причиной этого служит, как считает Плетешков, искусственное ограничение конкуренции со стороны заказчиков.
«Госзаказчикам следует смещать акцент со стадии контроля за точностью заключения многостраничных заявок на стадию контроля за ходом выполняемых работ, в том числе за показателями применяемых материалов. В условиях ограниченного финансирования более широкий круг участников на торгах и жесткий контроль за ходом исполнения контрактов, безусловно, приведет к более эффективному расходованию государственных средств», – пояснил руководитель Ленинградского УФАС России.