В 2015 году на строительство и реконструкцию объектов метрополитена будет выделено 15,9 млрд рублей, что на 6,8 млрд меньше, чем предполагалось ранее. Такие цифры содержатся в откорректированной версии Адресной инвестиционной программы, подготовленной комитетом финансов.
В частности, на новую Калининско-Красносельскую линию выделят только 1,7 млрд вместо 4,5 млрд, как планировалось ранее.
Напомним, что первая очередь линии будет состоять из шести станций и свяжет юго-запад с центром города. В Смольном необходимость сократить финансирование по этой линии объясняют тем, что до сих пор не решен вопрос с собственниками земель, на которых будут располагаться объекты подземки.
Кроме того, 1,5 млрд сняты со строительства перегона от "Спасской" до "Горного института": ранее в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры говорили, что это вызвано переносом сроков сдачи станции "Горный институт" с 2018-го на 2019 год. Наконец, продолжение Невско-Василеостровской линии от "Приморской" до "Беговой" "похудело" на 3,8 млрд, однако в данном случае речь идет о технической правке: эти деньги будут выделены из федерального бюджета.
При этом увеличено финансирование строительства электродепо "Южное", которое ведет компания "Трансстрой" (в 2015 году будет выделено 3,2 млрд вместо 2,7 млрд), а также на 200 млн рублей больше потратят на строительство Фрунзенского радиуса от "Южной" до "Международной" (4,67 млрд вместо 4,47 млрд).