"Эвакуационной дороги из Соснового Бора, где скоро заработают два ядерных реактора, - нет", - заявил 24 марта председатель областного дорожного комитета Козьминых. Единственная дорога разбита, да и она рассчитана на пять тысяч человек, а в случае аварии выводить нужно 80 тысяч местных жителей. По сравнению с этим третье в России число автомобилей в этом городе на душу населения не рассматривается как серьезный довод строительства. В 47 регионе нет лишнего миллиарда, губернатор Дрозденко просит помочь Москву.
"Эвакуационной дороги из Соснового Бора, где скоро заработают два ядерных реактора, – нет", – заявил 24 марта председатель областного дорожного комитета Козьминых. Единственная дорога разбита, да и она рассчитана на пять тысяч человек, а в случае аварии выводить нужно 80 тысяч местных жителей. По сравнению с этим третье в России число автомобилей в этом городе на душу населения не рассматривается как серьезный довод строительства. В 47 регионе нет лишнего миллиарда, губернатор Дрозденко просит помочь Москву.
В ближайшие три года в Сосновом Бору заработают два новых атомных реактора строящейся ЛАЭС-2. При этом важнейшей, с точки зрения безопасности жителей, эвакуационной дороги в городе сегодня нет. Такое заявление сделал 24 марта в ходе пресс-конференции, посвященной началу подготовки региональных дорог к новому летнему сезону, председатель областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Михаил Козьминых.
Как рассказал корреспонденту 47news Козьминых, состояние единственной дороги, связывающей 80-тысячный Сосновый Бор с Санкт-Петербургом, плачевное. Практически вся транспортная нагрузка ложится на региональную дорогу "Санкт-Петербург-Ручьи" (41А-007), которая давно не справляется с растущим потоком транспорта. Особый вклад в разрушение дорожного покрытия лежит на большегрузах, курсирующих между портом "Усть-Луга" и Петербургом.
При этом закрыть 41А-007 на капитальный ремонт, в котором она давно нуждается, нельзя из-за отсутствия дублирующей трассы. А все окрестные дороги разрушены настолько, что ездить по ним можно разве что при гусеницах.
"В 2015 году запланирован текущий ремонт трассы "Санкт-Петербург-Ручьи". Будут ремонтироваться самые проблемные и опасные участки между 48-49 и 57-58 километрами. Они постоянно подмываются водой Финского залива, которая разрушает асфальт уже через несколько месяцев после очередного ремонта. Но это не решает проблему разбитой дороги, которую нужно реконструировать. Ненормально, что в ближайшие годы в регионе запустят два новых атомных реактора, а пути для эффективной эвакуации целого города у нас нет. Нужна новая дорога",- заявил председатель КДХ.
Стоит отметить, что проект возможных путей эвакуации населения атомного городка разрабатывался, когда в нем проживало всего пять тысяч жителей. По мнению советника руководителя ЛАЭС Александра Поважного, сейчас дорога "Санкт-Петербург-Ручьи" для оперативной эвакуации Соснового Бора в случае чрезвычайной ситуации совершенно непригодна.
Однако средств для строительства в областном бюджете нет и без помощи федерального центра не обойтись. Об этом заявил губернатор Александр Дрозденко, посетивший ЛАЭС 11 марта. Он пообещал обратиться в Москву с просьбой выделить финансы, необходимые для строительства новой современной трассы, которая свяжет Сосновый Бор с Гостилицким шоссе и Кольцевой автодорогой. Минимальная стоимость такого пути превысит миллиард рублей.
С точки зрения правительства региона такая дорога в ближайшие три года понадобится и для развития промышленного кластера. Ведь вместе с запуском новых реакторов ЛАЭС-2 старая атомная станция будет постепенно выводиться из эксплуатации, а её территория подвергнется редевелопменту. По словам губернатора, заявки на использование территории, оборудованной всей необходимой инженерной инфраструктурой, уже изучаются.
"Предложения о создании новых производств уже поступают. Мы внимательно их изучим и совместно с руководством ЛАЭС примем решение, которое позволит использовать освобождающиеся площади с максимальной пользой",- заявил Александр Дрозденко.
В городском руководстве также полагают, что для воплощения в жизнь таких планов также потребуется развитие дорожной сети.
"Сосновый Бор — третий во всей России город по числу личных автомобилей на душу населения и первый к западу от Уральских гор. В год мы прибавляем по тысяче автомобилей. Представляете 80 тысяч населения, большегрузы из Усть-Луги, грузовики со строительной площадки ЛАЭС-2, а еще и начнется строительство новых производств. Там фактически одна дорога. Проблема очень острая",- рассказал журналисту глава Сосновоборгского поселения Дмитрий Пуляевский.
При этом он отметил, что новая дорога очень важна и как эвакуационная артерия.
"Конечно, у нас самая безопасная атомная станция во всей стране. Но все же атомная, то есть объект повышенной опасности. Нельзя полностью исключать возможность ситуаций, когда нам придется незамедлительно эвакуировать население города",- рассказал Пуляевский.
Он также добавил, что в связи с открытием свободного доступа в город для всех желающих в прошлом году загруженность дороги "Санкт-Петербург-Ручьи" в летние месяцы возросла почти в два раза за счет петербуржцев, едущих на популярные пляжи Соснового Бора.
В областном КДХ полагают, что если средства найдутся, построить дублирующую трассу будет вполне возможно к 2018 году. До конца года чиновники должны определиться с выбором земельного участка, по которому пойдет дорога. Один из рассматриваемых вариантов предполагает прохождение трассы рядом с существующей линией высоковольтных передач, что позволит избежать вырубки леса.
Однако существуют и другие мнения. Как рассказал 47news помощник руководителя ЛАЭС Юрий Скок, в частности против строительства трассы "Сосновый Бор – Гостилицкое шоссе" высказываются некоторые экологические активисты.
"Проект трассы вызывает раздражение и у причастных к незаконной рубке леса. Сейчас тяжелые лесовозы двигаются по разбитым лесным дорогам, которые пересечет новое шоссе. Разумеется, "черным лесорубам" не хочется выезжать на освещенную цивилизованную трассу, оснащенную постами ДПС, и привлекать к себе внимание",- сообщил журналисту Скок.
Жители города, опрошенные корреспондентом, на проект новой дороги смотрят по-разному, но в целом позитивно.
Наиболее логично нашему изданию сформулировал позицию житель Соснового Бора Дмитрий: "Как появился КАД, я стал добираться от Соснового Бора до Невского проспекта за час двадцать. Хоть дорога плохая. Появится новая — будет быстрее минут на 15-20. Так это от Соснового Бора. Я знаю, что порой петербуржцы со спальных районов тратят по полтора часа пока доедут до центра",- отметил он.
Тем не менее, как сказал нам собеседник из администрации Соснового Бора, "все эти доводы "за" и "против" я понимаю, но главным смыслом являются все же красивые и опасные слова: "два новых ядерных реактора".