Чистая прибыль продуктовой сети «О'Кей» за 2014 год по МСФО увеличилась на 5% по сравнению с 2013 годом и составила 5,2 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Выручка за отчетный период увеличилась на 9% до 152 млрд рублей. При этом продажи в сопоставимых магазинах (без учета новых открытий) остались практически на уровне 2013 года, снизившись на 0,2%. Трафик в этих магазинах сократился на 4,2% в 2014 году, зато средний чек вырос на 4,2%. Такие результаты в «О'Кей» объясняют ухудшением макроэкономической ситуации и ускорением инфляции.
Для сравнения: ближайший конкурент «О'Кея» – «Лента» по итогам 2014 года увеличил прибыль на 27% – до 9,1 млрд рублей, а выручку на 34,5% – до 194 млрд рублей.
Также «О'Кей» существенно увеличил долговую нагрузку. Совокупный объем долга в прошлом году вырос в 1,9 раза, составив 32,1 млрд рублей. Чистый долг увеличился с 13,75 млрд рублей в 2013 году до 26,27 млрд рублей в 2014 году.
Группа компаний «О'Кей» основана в Санкт-Петербурге в 2002 году. По состоянию на конец 2014 года сеть ретейлера насчитывала 108 магазинов, включая 69 гипермаркетов и 39 супермаркетов.