По мере того, как растёт количество автомобилей с автоматическими коробками передач, возникает вопрос: почему тахометры по-прежнему занимают столько места на приборной доске?
Тахометр показывает количество оборотов двигателя в минуту, что полезно, когда переключение передач контролирует водитель. «Если вы знаете количество оборотов двигателя, это позволяет не только максимизировать тягу, но и улучшать топливную экономичность», – говорит представительница Volkswagen Лея Анне Сейшнз.
Некоторые машины – в основном это относится к экономичным моделям вроде Toyota Prius, Nissan Leaf и Ford Fusion Hybrid – уже избавились от тахометра, но автопроизводители также приспосабливают этот прибор к новым веяниям. Так, General Motors использует тахометр в автомобилях с функцией «старт-стоп» для того, чтобы водитель знал, работает ли двигатель, замечает ведущий инженер корпорации Курт Тесноу.
Для многих водителей пикапов тахометр не просто полезен – он необходим. «При буксировке прицепов водители машин с дизельными двигателями чаще смотрят на тахометр, чем на спидометр», – отмечает автомобильный обозреватель Марк Вильямс. И тяга, и топливная экономичность, по его словам, достигают наилучших значений в диапазоне до 2000 оборотов.
Ни Volkswagen, ни General Motors не предполагают, что тахометры отправятся на свалку автомобильной истории вслед за диванами в первом ряду сидений или кассетными магнитофонами, но это не означает, что водители начнут уделять этому прибору больше внимания.
Что вы думаете по этому поводу? Часто ли вы пользуетесь тахометром? Хотели бы вы заменить этот прибор на приборной доске своего автомобиля каким-нибудь другим?
Опрос «Водителя Петербурга»
Источник: USA Today