Министерство транспорта России определило вокзалы, аэропорты и порты, отнесенные к так называемой первой категории объектов с точки зрения обеспечения их безопасности. На них должны внедряться дистанционные системы наблюдения с применением аудио- и видеосистем. Такой приказ, подписанный министром Максимом Соколовым, вступит в силу 12 октября.
Всего в перечень включено 40 объектов транспортной инфраструктуры. Это почти все международные аэропорты, включая Пулково. К первой категории отнесены и большинство крупнейших железнодорожных вокзалов, в том числе три петербургских – Московский, Ладожский и Витебский. Тогда как Балтийский, с которого отправляются исключительно поезда пригородного сообщения, а также Финляндский, используемый в том числе экспрессом «Аллегро», в число особо охраняемых не попали.
Системы дистанционного контроля должны быть внедрены на Морском терминале Санкт-Петербурга («Морской фасад» на намыве Васильевского острова). Также в первую категорию включено «причальное сооружение», расположенное в деревне Новосаратовка Всеволожского района Ленинградской области. Сейчас там (около вантового моста) расположен петербургский пассажирский речной порт (причал «Уткина заводь»).
В то же время в список не попал петербургский автовокзал на набережной Обводного канала: в официально опубликованном приказе Минтранса значится другой адрес автобусного вокзала Северной столицы – Полюстровский проспект, дом 39. Как объяснили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе ГУП «Пассажиравтотранс» (в структуру которого входит автовокзал), по указанному адресу находится лишь офис предприятия. Почему в перечень не попало основное здание на Обводном канале, компании неизвестно.
Напомним, что транспортная прокуратура еще в прошлом году поставила вопрос об оснащении территории петербургского аэропорта постами управления охраной Пулково и объектов инфраструктуры, данные наблюдения с которых в автоматическом режиме должны были передаваться на удаленные пульты органов внутренних дел и Ространснадзора. Соответствующие требования были предъявлены к управляющей компании аэропорта – ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Санкт-Петербургский городской суд удовлетворил требования прокуратуры, не определив при этом источник финансирования дорогостоящих работ по внедрению систем транспортной безопасности.