В рамках эксперимента по внедрению кассовых аппаратов нового поколения, передающих информацию о каждой покупке в режиме онлайн, пробито уже больше миллиона чеков. Об этом журналистам рассказал заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Даниил Егоров.
Использование новой контрольно-кассовой техники (ККТ) позволяет предпринимателям отказаться от дорогостоящей фискальной памяти – вся информация будет накапливаться в специальных базах данных на серверах фискального ведомства. Также не требуется ежегодно привозить аппарат в инспекцию на перерегистрацию, которая длится до пяти дней. По оценкам налоговиков, за счет новых технологий каждый предприниматель в год сможет сэкономить до 13 тысяч рублей, а в масштабах России расходы бизнеса снизятся на 32 млрд рублей. «Руководитель компании, например, может на расстоянии отслеживать, как в экономическом плане обстоят дела у его бизнеса. При этом в качестве кассового аппарата можно использовать обычный смартфон или планшет», – отмечают налоговики.
По словам Даниила Егорова, от внедрения «онлайн-ККТ» выиграют и рядовые граждане: «Зарегистрировав «Личный кабинет покупателя», потребитель может сохранять информацию о своих покупках в электронном виде. Это удобно, если бумажный чек потерян, а товар нужно вернуть или обменять. Кроме того, покупатель, каждый раз проверяя наличие чека в «облачном» пространстве, становится своего рода налоговым инспектором. Если чека нет – сервис позволяет отправить жалобу в ФНС и приложить фотографию чека», – объясняет Даниил Егоров. В перспективе он не исключает полный отказ от бумажных чеков.
В настоящее время новые технологии реализуются в порядке эксперимента. В нем уже согласились принять участие 238 организаций и индивидуальных предпринимателей Москвы, Республики Татарстан, Московской и Калужской областей. По данным налоговиков, зарегистрировано 936 аппаратов, пробито свыше миллиона кассовых чеков на сумму полмиллиарда рублей.
Напомним, что изначально Минфин планировал уже с этого года переводить все работающие на розничном рынке компании на использование «онлайн-ККТ». Однако в ходе публичных обсуждений эксперты критически оценили такой проект, который возлагал на владельцев магазинов, кафе и иных учреждений обязанность не только приобрести новую дорогостоящую технику, но и оплачивать услуги специализированных операторов по передаче данных. Кроме того, любой сбой в работе системы (в том числе обрыв связи) неминуемо привел бы к приостановлению работы по продаже товаров или обслуживанию посетителей. В качестве компромисса фискальное ведомство объявило о проведении эксперимента, результаты которого подведут до 1 февраля 2015 года.