Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственный Рособрнадзору, выложил на своем сайте для обсуждения рекомендации критериев оценки итогового "президентского" сочинения для выпускников школ, которое им впервые предстоит писать в декабре, а его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом школам и вузам предлагается оценивать работы по разному, уточняет NEWSru.com.
Поскольку в школе сочинение собираются оценивать по системе зачет/незачет, учителям предлагают оценивать пять параметров – соответствие теме, аргументацию и наличие отсылок к литературе, композицию, качество речи и грамотность. Незачет выпускнику предлагается ставить, если ошибок в его работе будет столько, что они "затруднят чтение и понимание текста". Предлагаемый максимум речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок – не более пяти на каждые сто слов.
Приемным комиссиям вузов, которые смогут добавить до 10 бонусных баллов к результатам Единого госэкзамена (ЕГЭ) абитуриента при поступлении, предлагают оценивать сочинение по 20-балльной шкале и по десяти основным критериям. В них входят пять критериев, аналогичные школьным, однако критерий "грамотность" предлагается разделить на три части – соблюдение речевых, орфографических и грамматических норм, а также отдельно оценить точность фактов в фоновом материале и оригинальность сочинения, отмечает "Интерфакс".
Выполнение каждого из этих критериев может дать абитуриенту два или три балла. Итоговую оценку по 20-балльной шкале предлагается переводить в 10-балльную, которая используется при поступлении в вуз, следующим образом: от 17 до 20 баллов переведут соответственно в 7 – 10 баллов, а далее один балл при поступлении примерно соответствует двум первичным баллам.
При этом порядок учета "бонусов" за сочинение и так называемое портфолио – внеклассные достижения выпускников – устанавливается вузом самостоятельно. Также в порядке проведения экзамена говорится, что вузы сами решают, принимать работу или нет.