Закон, запрещающий уклонистам от армии работать чиновниками, нуждается в уточнении. Об этом сегодня заявила представитель Генпрокуратуры Татьяна Васильева. Она выступила в Конституционном суде, который обсуждает вопрос о легитимности данной нормы.
Напомним, поводом для рассмотрения дела стал запрос парламента Чеченской республики. Он недоволен статьей 3 федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ Госдума приняла в 2013 году, чтобы «повысить престиж военной службы». Из нормы следует: уклонистам не место на казенных должностях. «Государственные гражданские служащие» лишены права на труд, если признаны комиссией «не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований».
Для Чечни, где Минобороны не проводило призыв начиная с 1990 года, бумага оказалась критической. Многие молодые бюрократы оказались на грани дисквалификации, хотя и не избегали армии. Закон нарушает право на равенство, в том числе мужчин и женщин, мешает свободно распоряжаться способностями к труду, попытались доказать чеченские парламентарии.
Как пояснила Татьяна Васильева, спорная норма конституционна, но ее надо конкретизировать.
– Лица, которые не служили по призыву до вступления в силу данного федерального закона, но и намеренно не уклонялись от долга по защите Отечества, оказались в неоднозначном положении, – резюмировала юрист. – Они не могли предвидеть последствия своих действий. Поэтому они поставлены в худшие условия по сравнению с теми гражданами, которые знают об ограничении и могут его учитывать, поступая на работу.
С Васильевой согласился и представитель Совета Федерации в Конституционном суде Алексей Александров.
– Сейчас обсуждается вопрос о том, как применять закон. Судя по его сегодняшнему тексту, многим чеченским чиновникам, действительно, грозит увольнение. Документ нужно совершенствовать – это мое личное убеждение. Его применение может иметь острые последствия, – отметил сенатор, общаясь с прессой.
Тем не менее, во время заседания Конституционного суда он официально настаивал, что норма соответствует Основному закону. О конституционности закона «об уклонистах» также заявили полпред президента в КС Михаил Кротов, представители Министерства обороны и Министерства юстиции.