Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

21:48 24.05.2019

Особое мнение / Борис Вишневский

все авторы
15.09.2014 13:00

Как предотвратить коллапс на Васильевском?

Главная тема для жителей Васильевского острова в последние годы – транспорт. Как выехать и как приехать назад. Как рассчитать время в дороге. Как вовремя попасть на работу или в аэропорт. Как успеть отвезти ребенка в школу. Как успеть на лекцию. Как не опоздать на деловую встречу. И так далее, и тому подобное.

Главная тема для жителей Васильевского острова в последние годы – транспорт. Как выехать и как приехать назад. Как рассчитать время в дороге. Как вовремя попасть на работу или в аэропорт. Как успеть отвезти ребенка в школу. Как успеть на лекцию. Как не опоздать на деловую встречу. И так далее, и тому подобное.

Васильевский, который преданно любят его жители, – большая ловушка. Существующих мостов явно недостаточно. Предложения о строительстве тоннеля в створе 22-й линии (второй год с ними выступаю) Смольным отвергаются. Каждый раз, когда что-то случается на площади Труда (лопается очередная труба), начинаются бесконечные пробки. Ремонтировали Дворцовый мост – всем островом ждали окончания этого кошмара. Устроили Морской фестиваль, перекрыв часть набережной Лейтенанта Шмидта, – еле довез больного ребенка до больницы, потому что все стояло вглухую…

И вот теперь на все описанное накладываются новые грандиозные планы имени 2015 года. После открытия второго выхода со станции метро «Спортивная» закроют на ремонт «Василеостровскую», наполовину перекроют для ремонта Тучков мост (вторая половина будет работать в одностороннем режиме, только еще не решили, в какую сторону), и начнут строить на углу Большого проспекта и Косой линии станцию метро «Горный институт», перекрыв часть Большого проспекта. А чтобы жизнь медом не казалась, в северной части Васильевского планируют пока что единственный съезд с Западного скоростного диаметра.

Второй съезд, предусмотренный в Генплане (в районе Шкиперского протока), как выясняется, в контракте со строителями ЗСД не заложен. А первый съезд крайне не нравится тем, кто живет в районе Адмиральского проезда – узкой дороги, соединяющей улицу Кораблестроителей и Морскую набережную. Этот проезд станет одним из путей, по которому поедут в сторону ЗСД и по которому поедут съезжающие с ЗСД.

К чему это приведет – нетрудно предсказать. Остров встанет в непрекращающихся пробках. Единственным транспортом, позволяющим с него выбраться и на него добраться, останется метро. Причем подавляющая часть нагрузки ляжет на «Приморскую» – станция «Спортивная», во-первых, расположена на неудобной линии метрополитена, а во-вторых, весьма неудобно расположен ее второй вход (почти километр от «Василеостровской»). После чего мы гарантированно получим  перегрузку «Приморской» как в утренние, так и в вечерние часы – со всеми вытекающими.

Нужны ли все четыре упомянутых проекта – ремонт «Василеостровской», ремонт Тучкова моста, строительство «Горного института» и съезд с ЗСД? Наверное, да. Но зачем реализовать их одновременно? Почему нельзя развести сроки?

В ответе, который я получил от Георгия Полтавченко, сообщается, что «развести» по времени эти проекты у города якобы нет возможности, поскольку уже определены график работ по ремонту «Василеостровской» и Тучкова моста и сроки заключения контрактов на строительство станции метро «Горный институт». Что касается ЗСД – и вице-губернатор Марат Оганесян, и представители ЗСД уверяют, что непосредственно по Адмиральскому проезду съезд со скоростной дороги не пройдет, и потому те, кто там живет, могут не волноваться.

Поверим, что не пройдет. Но волноваться все равно приходится.

«Определены график работ и сроки заключения контрактов». Ну и что? Это график или священные и неприкосновенные скрижали Ветхого Завета? Его нельзя пересмотреть? И сроки нельзя пересмотреть – так, чтобы жизнь на Васильевском острове (где ни губернатор, ни члены его правительства не живут) не превратилась в ежедневное героическое преодоление трудностей, созданных властями (которые, казалось бы, должны заботиться о нашей нормальной жизни)?

Уж сколько было случаев, когда отменяли уже запланированные стройки – и ничего, небо не рушилось на землю… Почему в этом случае нельзя сделать то же самое? Условно говоря, закрыть «Василеостровскую» только после окончания ремонта Тучкова моста? А строить «Горный институт» после окончания ремонта «Василеостровской»? Замечу: по словам Марата Оганесяна, сказанным на встрече с жителями 12 сентября, если ремонт Тучкова моста откладывать опасно, а сроки строительства «Горного института» завязаны на прокладку линии метро в сторону нового стадиона на Крестовском острове к ЧМ-2018, то ремонт «Василеостровской», возможно, удастся передвинуть.

Теперь – о ЗСД, который, как нам рассказывают, волшебным образом решит проблемы Васильевского. Не решит. Вообще говоря, может стать даже хуже.

Да, жителям Васильевского добраться в аэропорт или в Приморский район станет проще и быстрее. Но и из Приморского района станет проще и быстрее добираться до Васильевского. И все, кому надо из Приморского района попасть не в аэропорт и не на Юго-Запад, а в центр, – поедут через Васильевский остров, съехав с ЗСД. Остров примет на себя транзитные потоки – то, чего раньше практически не было. Планируемый мост через остров Серный (абсолютно необходимая вещь, но запоздавшая лет на пять, в течение которых планы его строительства все время откладывались) не спасет положение: «транзитникам» он не нужен. Им будет нужно попасть к Дворцовому или Благовещенскому мостам – и тут рискует захлебнуться вся дорожная сеть, которая ведет к этим мостам от съезда с ЗСД. В первую очередь – 8-9-я линии Васильевского острова, которые уже сегодня загружены весьма серьезно.

Теперь еще раз напомним, что в Генплане съездов с ЗСД – два. Почему строителей ЗСД освободили от необходимости строить второй – в районе Шкиперки? Официальная причина – наличие там памятника архитектуры 19-го века. Неофициальная – планы строительства квартала элитного жилья в районе нынешней «ЛЕНЭКСПО», покидающей привычное место. Не захотят обеспеченные граждане жить рядом со съездом со скоростной трассы. Пусть лучше эта судьба постигнет тех, кто живет в районе Адмиральского… Впрочем, по словам Марата Оганесяна, город готов заниматься проектированием и строительством второго съезда – хотя дело это небыстрое.

В чем главная особенность ситуации, которую трудно назвать нормальной? В том, что с жителями Васильевского острова, – на которых все последние годы ставят один транспортный эксперимент за другим, – ничего не обсуждается. Исполнительная власть ставит их перед фактом: мы решили, мы запланировали, альтернатив нет и не будет, потерпите, мы примем меры. Создавать рабочую группу вместе с депутатами ЗакСа (что я предложил на встрече 12 сентября) для обсуждения проблем Васильевского острова Смольный не хочет: мол, достаточно поговорить об этом в рамках Общественного совета при КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры)…

Тем не менее «подвижки» – в результате упомянутой встречи – есть.

Во-первых, многократно заявленные гарантии того, что съезд с ЗСД не пройдет через Адмиральский проезд. Во-вторых, обсуждение (вместо недавнего отрицания) возможности сдвинуть срок ремонта «Василеостровской». В-третьих, готовность исполнительной власти обсуждать транспортные схемы с жителями во всех муниципалитетах Васильевского острова (что будет сделано в ноябре – когда сами эти схемы будут готовы). В-четвертых, признание необходимости второго съезда с ЗСД.

Если все это будет реализовано – и если мнение жителей Васильевского будут учитывать, а не отмахиваться от него, – есть шанс, что транспортного коллапса удастся избежать.

Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания, житель Васильевского острова