Рязанский «Мемориал» подвел итоги экспертиз отремонтированных улиц и зданий в Рязани на предмет доступности для маломобильных граждан. Проверка проводилась по заявкам участников проекта по защите прав на доступную среду «Безопасный маршрут». Активисты общественной организации отмечают, что большинство участков отремонтированы с нарушением государственных нормативов о создании безбарьерной среды.
Всего в августе проведено девять повторных экспертиз, в которых приняли участие представители районных прокуратур. «Хотя на двух маршрутах ситуация улучшилась, в некоторых случаях после ремонта улицы стали менее доступными для маломобильных граждан, чем были до реконструкции. Наиболее заметные улучшения произошли на улице Циолковского. Здесь снижены бордюры, которые мешали колясочникам», сообщили специалисты «Мемориала» по итогам проверки.
По просьбе одной из участниц проекта «Безопасный маршрут» Галины Вейс была проведена экспертиза на улице, отремонтированной в июне этого года. На всем протяжении отремонтированного участка установлен бордюрный камень высотой от 15 до 20 сантиметров, что превышает норматив на четыре сантиметра. Также при ремонте на тротуаре смонтированы ливневки, большинство из которых оставлены открытыми, что является серьезным препятствием для передвижения граждан на инвалидной коляске.
Кроме того, требования законодательства были проигнорированы при вводе в эксплуатацию одного из детских садов. На момент проведения первичной экспертизы в апреле здание и подъезды к нему находились в стадии ремонта. Тогда комиссия отметила, что были установлены бордюры, которые более чем на 20 сантиметров превышают норматив. По этому факту в администрацию города направлено обращение с требованием устранить нарушение до ввода в эксплуатацию детского сада. Однако по итогам повторной проверки в августе специалисты «Мемориала» обнаружили, что ненормативные бордюры так и остались на месте.
«Хотя есть отдельные улучшения, в целом заметно, что соблюдение при ремонте улиц строительные нормы подрядчики контролируют слабо. В итоге получается, что даже на тех улицах, по которым районные прокуратуры вынесли представления и обращались в суды, при ремонте нормативы были проигнорированы. С таким подходом Рязань еще не скоро станет доступной для маломобильных граждан. Тем не менее, мы будем добиваться, чтобы и новые преграды были убраны», — отмечает юрист Рязанского «Мемориала» Петр Иванов.
По факту всех нарушений, зафиксированных в ходе повторных экспертиз, юристы «Мемориала» помогли участникам проекта «Безопасный маршрут» составить обращения в администрацию города и прокуратуры районов.
Источник: АСИ