Подделка номеров угнанного джипа лишила его собственника возможности зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Такое решение принял арбитражный суд.
В 2010 году ООО «Лентранслизинг» приобрело новый Toyota Land Cruiser 200, получив на него престижный номер с индексом «О-OA». Спустя девять месяцев автомобиль был угнан. Еще через четыре месяца джип обнаружили в пригороде, а следователь признал его собственностью лизинговой компании.
Однако МРЭО отказалось регистрировать автомобиль, так как номера на двигателе и раме были изменены. Не согласившись с таким решением ГИБДД, владелец обратился в арбитражный суд. Первая инстанция поддержала требования истца: материалы следствия подтверждали, что у ООО «Лентранслизинг» не было умысла на изменение номерных агрегатов, равно как на искажение, скрытие или уничтожение маркировки.
К иному выводу пришла апелляционная коллегия. Ведь в найденном джипе был обнаружен целый «букет» несоответствий. VIN на двигатели был спилен, причем определить первоначальный специалистам не удалось. Номер на раме не соответствовал документам, хотя он, согласно экспертному заключению, изменению не подвергался. Более того, по данным ГИБДД, эта рама была установлена на другом, также выпущенном в 2010 году, Land Cruiser 200, зарегистрированным за жителем Хабаровска. То есть с угнанным у ООО «Лентранслизинг» джипом найденный автомобиль связывал только кузов. «Обнаруженное после угона транспортное средство фактически является новым объектом, состоящим из трех составных элементов ... Выпуск его в обращение без документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности, является нарушением требований действующего законодательства», – констатировал суд, отклоняя требование лизинговой компании о регистрации автомобиля. Решение вступило в законную силу.
Отметим, что вопрос постановки на учет машин с измененными номерами не регламентирован. Действующий с октября прошлого года административный регламент предусматривает, что несоответствие транспортных средств и номерных агрегатов регистрационным данным, а также обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки является основанием для отказа в регистрации. Верховный суд России признал эту норму законной, рекомендовав потерпевшим в спорных ситуациях обращаться в суд. Тогда как ГИБДД считает необходимым в таких случаях назначать экспертизу, а зарегистрировать найденный автомобиль разрешается, только если исследования подтвердят принадлежность первичной маркировки.