Новые абоненты ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») получили возможность запретить оператору распространять их персональные данные. Такие поправки в договор были внесены 29 августа.
Общие условия обслуживания предусматривают, что оператор вправе использовать собранные сведения об абоненте любым способом, в том числе путем распространения. В частности, персональные данные накопивших долги клиентов могли передаваться коллекторским агентствам и так далее.
Как объяснили в пресс-службе оператора, теперь в бланк договора (заполняемой клиентом анкеты) добавлен специальный пункт («чекбокс»). В случае проставления в нем «галочки» абонент выразит несогласие с обработкой сведений о нем любым обозначенным способом.
Также новый порядок должен защитить работников компаний, являющихся корпоративными абонентами «Билайна». По действующим правилам, предоставивший сотрудникам SIM-карты работодатель обязан передать оператору соответствующий список с указанием фамилий, паспортных данных и иных реквизитов конечных пользователей услуг мобильной связи. Теперь же, согласно внесенным в договор поправкам, сообщать такие сведения руководитель компании вправе, только гарантировав наличие информированного согласия подчиненных.
Отметим, что «Билайн» последним из работающих в Санкт-Петербурге операторов сотовой связи предоставил новым клиентам возможность запретить обработку их персональных данных непосредственно при подключении. Соответствующие пункты («чекбоксы») включены в договора (анкеты) «Мегафона, «МТС» и Tele2. Абоненты большинства сотовых компаний также могут согласиться или возразить против использования сведений о них при информационно-справочном обслуживании.