11:16 24.05.2018
«Союзмультфильм» назвал дату выхода мультика о попугае Кеше и задумался о Карлсоне
Разработчик «Северного потока-2» выпустил 90 тысяч мальков лосося в Балтийское море
Форум опять перекрыл движение на ЗСД и КАД, пробка достигала пяти километров
СМИ: Рогозин уже сегодня возглавит Роскосмос
Правительство не будет менять налоги в течение нового срока Путина
Школьница на Московском погибла, спасая кошку с подоконника
Участники ПМЭФ присоединились к акции Петербургского детского хосписа «Белый цветок»
Смертельные ДТП под Петербургом: у Гатчины пострадали женщина и младенец
Мужчина спрыгнул с третьего этажа, спасаясь при пожаре на Пискаревском
Полтавченко забил шайбу в музее хоккея
Кудрин: Санкции съедают по полпроцента ВВП в год
Sammer garden: футбольных болельщиков приглашают в сад имени молота
Песков пообещал в России лучший в мире чемпионат мира по футболу
Правительство пообещало развивать добровольную систему пенсионных накоплений
Верховный суд отменил решение о ликвидации петербургского профсоюза-иноагента
На КАД выросли несколько пробок, в том числе 10-километровая
Силуанов: В российском бюджете создадут специальный инфраструктурный фонд
Песков назвал сроки прямой линии с Владимиром Путиным
Руководство Rusal ушло в отставку
Разоружения влюбленного метателя гранат на улице ждали 25 человек
На Московском погибла выпавшая из окна первоклассница
По делу «Воентелекома» о хищении полумиллиарда рублей арестовали генерал-майора
16-летний упал с моста Александра Невского в Неву
Госсекретарь США рассказал о задаче остановить «Северный поток-2»
Пожар в Доме архитектора уничтожил кожаные испанские панно XIX века
Опубликовано видео задержания вероятных вербовщиков ИГ в Калининграде
США прекратят производство «Томагавков»
В кино расскажут историю Хана Соло и Чубакки
В Лектории РАН обсудят "тыжемальчиков" и "тыжедевочек"
"Черновик" по роману Лукьяненко выходит в прокат
Сергей Юрский прочтёт стихи Бродского в день рождения поэта
Как технологии из научной фантастики воплощаются в реальности, расскажут на квартирнике
Маск хочет создать свою «Правду»
Полиция оцепила дом на Пограничника Гарькавого
Украинские морпехи отказались снимать чёрные береты
Верховный лидер Ирана поставил Европе семь условий
Дацюк стал обладателем приза КХЛ "За верность хоккею"
Радушные чиновники Смольного закидали гостей ПМЭФ хоккейными шайбами
СМИ: Сарри торопит «Зенит» с решением
В СБУ рассказали, кто из российских журналистов не сможет побывать на финале Лиги чемпионов
Турецкие дипломаты заняли Аничков мост для фотосессии
Мэр Киева отрицает, что фанаты массово сдают билеты на финал Лиги чемпионов
Море вынесло загадочного утопленника к одному из фортов Кронштадта
В Царском селе восстанавливают личные апартаменты Екатерины II
В Перми в жилом доме взорвался газ, есть пострадавшие
Сальмонеллу в Мариинку пригласил Россельхознадзор
СМИ рассказали о стоимости организации встречи между Трампом и Порошенко
Посольству России в Лондоне не понравилось видеообращение Юлии Скрипаль
Порошенко назвал условие использования американских Javelin в Донбассе
Конте сформирует правительство Италии
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 мая
Концерт к ЧМ-2018 с участием Земфиры поменял прописку
Оперные звёзды прочитали скороговорки
Кандидат на пост главного тренера «Зенита» Семак станет экспертом «Матч ТВ» во время ЧМ-2018
КАД снова закрыли ради кортежей, пробка и на Пулковском шоссе
Сарри, претендующий на пост главного тренера «Зенита», уволен из «Наполи»
Юлия Скрипаль дала первое интервью после выздоровления: «Я надеюсь вернуться домой в мою страну»
Cisco: Российские хакеры готовят атаку на Украину во время финала Лиги чемпионов
Специалиста по долговому рабству могли убить за участие в обнальных схемах
Аэропорт Пулково получил более 200 заявок на прием бизнес-джетов в рамках ПМЭФ
Губернатор Петербурга третий год подряд теряет в зарплате
КС расширил право на «третью» отсрочку от армии
В Кронштадте задержали пирата на надувной лодке, похитившего водолазный костюм
ОСК выходит из финской верфи Arctech и «порочного круга санкций»
Борис Ротенберг об учителе Путина: Он увел нас с улицы
Президент ОСК заявил, что петербургские верфи могут получить заказ на 50 сухогрузов
Названа стоимость проезда по новому участку трассы Москва - Петербург
Сквер перед посольством России в Вильнюсе назвали именем Бориса Немцова
Город

«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.
«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.

Контракт на поставку 9 асинхронных составов нового поколения «НеВа» был заключен между Смольным и ООО «Вагонмаш» еще осенью 2012 года, однако губернатор Георгий Полтавченко решил прокатиться на нем только сейчас – накануне выборов. Многие петербуржцы сделали это раньше своего градоначальника: в настоящее время на «зеленой», Невско-Василеостровской, линии эксплуатируются уже 7 шестивагонных составов. От стандартных поездов, которые используются в подземке с советских времен, «НеВа» отличается современными асинхронными двигателями. Благодаря им удалось достичь лучшей шумоизоляции: если все окна закрыты, то пассажиры могут разговаривать, не крича друг другу в ухо.

Как уже рассказывала «Фонтанка», изначально ООО, выигравшее конкурс стоимостью 3,2 млрд рублей, было совместным предприятием петербургского «Вагонмаша» и чешской Škoda. Однако затем у «Вагонмаша» начались финансовые проблемы, и его долю в этой совместной компании выкупил «Кировский завод». Под производство поездов был выделен специальный цех, а на работу были приняты многие работники обанкротившегося «Вагонмаша». Предполагалось, что «Кировский завод» продолжит сотрудничество со Смольным в этой сфере, что было обозначено в соглашении, с помпой подписанном на Петербургском экономическом форуме 2013 года.

Однако в очередном конкурсе на поставку 11 составов, который прошел в конце 2013 года, выиграл не «Кировский завод», а московская группа «Трансмашхолдинг», которой в Петербурге принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод. Ради победы москвичи пошли на беспрецедентное снижение цены – с 4 млрд до 3. Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе «Кировского завода», восьмой состав «НеВа» поступит в депо «Невское» в июле, а последний, девятый, – в августе. После этого из-за проигрыша «Трансмашхолдингу» ООО «Вагонмаш» будет нечем заняться: других контрактов у предприятия нет.

Впрочем, гендиректор «Кировского завод» Георгий Семененко на вопрос о дальнейшей судьбе проекта ответил весьма уклончиво. «Что дальше будет делать "Вагонмаш"? Это вопрос к самой компании. Да, мы ее контролируем, но контролировать и управлять – это разные вещи. Будем готовиться к следующему тендеру», – заявил он корреспонденту «Фонтанки». Однако в ближайшее время Смольный не намерен проводить новые конкурсы. Ранее начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявлял, что подземка может начать поиск поставщика для создания экспериментального асинхронного состава для «красной» линии, но ни объемы закупки, ни сроки пока неизвестны. По информации нашего издания, «Кировский завод» пытается выйти на рынки других городов, в том числе и Москвы, но пока безуспешно. Кроме того, предприятие пыталось разорвать контракт между Смольным и ОЭВРЗ через суд, заявив, что "дочка" "Трансмашхолдинга" установила монопольно низкую цену, – но безуспешно.

Правда, и на рынке, и в Смольном циркулирует информация о том, что «Трансмашхолдинг» обращался к «Кировскому заводу» с предложением стать субподрядчиком по конкурсу на поставку 11 составов за 3 млрд. Дело в том, что у москвичей в настоящее время нет модели, которая соответствовала бы требованиям технического задания. Ранее «Трансмашхолдинг» создал для Петербурга состав «Ладога», который конкурировал с «НеВой» в конкурсе 2012 года, но проиграл. В тендере 2013 года было четко прописано, что вес головного вагона не должен превышать 32 тонны, промежуточного – 31 тонну. «Ладога» существенно тяжелее: головной вагон весит 39 тонн, промежуточный – 36 тонн. Основная причина большей массы по сравнению с той же «НеВой» – использование системы рессорного подвешивания III класса, которое отвечает за смягчение нагрузок на тележку. До «Ладоги» в вагонах метро всегда использовалась система II класса, а III-го класса можно было встретить на железнодорожных пассажирских тепловозах.

Согласно контракту, первый состав «Трансмашхолдинг» в лице своей «дочки» – Октябрьского электровагоноремонтного завода – должен поставить до 30 ноября 2014 года. В условиях отсутствия опытного образца информация о том, что москвичи предложили «Кировскому заводу» стать субподрядчиком, выглядит весьма правдоподобно. Впрочем, гендиректор петербургского предприятия Георгий Семененко сообщил, что впервые слышит о переговорах с «Трансмашхолдингом». В свою очередь, в самой группе, одним из владельцев которой ранее был глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, не стали комментировать эти данные.

Если возможные контакты двух компаний ни к чему не приведут, то «Трансмашхолдингу» придется разрабатывать для Петербурга собственный состав. По словам знакомых с ситуацией собеседников, один из вариантов, который рассматривают москвичи, – это модернизировать поезд «Яуза», который был разработан в конце 1980-х – начале 1990-х годов для столичной подземки. Сейчас в Москве эксплуатируются 12 таких составов. «Есть предложение, чтобы модернизированная "Яуза" называлась "Охта", но окончательное решение пока не принято. Да и в целом процесс по согласованию использования "Яузы" пока буксует», – говорит источник в метрополитене.

В самом «Трансмашхолдинге» пока не говорят, какой именно поезд будет поставляться в Петербург. «Компания работает исходя из тех требований, которые предъявляются к вагону метрополитеном Петербурга», – лаконично ответили в группе. Не в курсе конкретных параметров и в профильном комитете по транспорту. «В комитет обращения по поводу использования той или иной модели не поступали. Согласно контракту, у вагонов нет фирменного наименования, заказчика интересует исполнение условий технического задания, а не фирменное наименование, которое в контракте не отражено», – ответили в Смольном. 

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform