По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-мае 2014 года в Санкт-Петербурге продан 78 921 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль, что на 1% или на 832 машины меньше, чем за аналогичный период 2013 года.
В мае петербургские автодилеры реализовали 15265 новых автомобилей – это на 9% или на 1490 машин меньше, чем было продано в последний месяц весны 2013 года. При этом падение российского авторынка в прошлом месяце оказалось еще сильнее петербургского (-12% против -9%). После 4-х месяцев роста продажи автомобилей в Петербурге только за май сразу ушли в минус.
Лидеры в Петербурге прежние – Renault и VW. Впервые в первой тройке по итогам одного месяца оказалась Skoda. Lada второй раз подряд занимает 4-е место и уже выходит в плюс.
«В прошлом мае продажи также сократились более, чем на 10%. – отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – С одной стороны, причина падения – праздники, которые останавливают поток клиентов практически на две недели. С другой – потребитель откладывает покупку автомобилей на более поздний период, причиной чему является геополитическая обстановка, повышение цен на автомобили и ожидание рынком новых мер стимулирования продаж».
Если общие показатели петербургского авторынка оказались в небольшом минусе, то продажи автомобилей премиум-сегмента показывают рост в 10%. Падение по итогам 5 месяцев зафиксировано только у Audi, Cadillac, Chrysler и Dodge.
«Некоторые модели премиальных брендов по своей стоимости не уступают автомобилям среднего ценового сегмента, поэтому потребитель часто делает выбор в пользу первых, – считает Михаил Чаплыгин. – Особенно это заметно в период нестабильности на валютных рынках, когда покупатель стремится вложить дешевеющую валюту в новые автомобили».
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе-мае составила 7,7%, тогда как в первые пять месяцев 2013 года – 7,3%.