Название выставки подразумевает под собой кристаллизацию художественных процессов, которые за последние двадцать лет формализовались в творчестве художников, большинство из которых живет и работает в Петербурге.
Открытие выставки из России стало важным событием в культурной жизни Турку и своего рода гордостью. Подобная экспозиция, представляющая современное российское искусство, приехала в Музей Вяйно Аалтонена впервые. Ранее музей принимал в своих залах как советское пропагандистское искусство, так и произведения Марка Шагала.
Петербургские художники, работы которых можно увидеть в музее Турку до 17 августа, высказывают в своих работах отношение к современности, окружающему миру, размышляют о человеческом бытии и сущности.
Название всей выставке дала инсталляция Владимира Кустова «Кристаллизация». В его инсталляцию входит 64 кристалла с гравированными внутри автопортретами художника, и располагаются они в форме пирамиды. В течение года он сканировал себя на трёхмерном сканере примерно раз в неделю, и в результате получилась некая метафора времени. Пётр Белый представляет несколько инсталляций: метафорой иссякшего источника встречает зрителя бочка с вытекающей из неё деревянной водой: библиотека Пиноккио с деревянными книгами рассказывает о знании, которое стало не нужно под контролем идеологии во времена шестидесятников. Основатель некрореализма Евгений Юфит в своём фильме, принтах и фотографиях раскрывает условия существования человека, стоящего на пороге смерти. Двойственную природу образа в обществе потребления демонстрирует Игорь Пестов в своих картинах - мясных натюрмортах. Керим Рагимов представляет переписанные на холсте образы, обнаруженные им в газетах и журналах, задаваясь вопросом: что такое гуманизм в эпоху масс-медиа? Масштабные текстильные инсталляции Тани Ахметгалиевой, работы которой есть в постоянной коллекции Художественного музея Пори и музея Emma Эспоо, переводят плоское изображение в трёхмерное пространство, в котором нити олицетворяют мысли и отношения людей. Где финны смогут увидеть не только современное искусство, но и русскую культуру, так это в микроинсталляции Марины Алексеевой «Поезд» - зрителю предлагается подсмотреть в окошки вагона за пассажирами поезда — чёрной коробки снаружи, внутри которой происходит моушен-перформанс.