В России появится собственный стандарт зарядной станции для электробусов. Его разработкой в рамках проекта «МОЭСК-EV» занимается ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК), заявил на конференции по транспорту и экологии замдиректора департамента стандартизации бизнес-процессов ОАО «МОЭСК» Денис Цыпулев.
Как сообщает пресс-служба МОЭСК, разработка компании позволит устанавливать на электробусы батареи меньшей емкости, а это, в свою очередь, существенно снизит себестоимость машин, а также увеличит их пассажировместимость. Также электробусы предполагается быстро подзаряжать на конечных или промежуточных остановках маршрута. Это даст возможность использовать их круглосуточно, а ежедневная долгая зарядка в автобусном парке уже не понадобится.
«В основу технического решения положены принципы безопасности и удобства для пассажиров и водителя за счет использования переменного тока и уникальной отечественной разработки – контактного разъема с обратной кинематической связью. Уникальность зарядной станции ультрабыстрой подзарядки, разрабатываемой в МОЭСК, заключается также в возможности заряжать электробус, даже если погрешность его остановки относительно кинематического разъема составляет до 2 метров», – говорится в сообщении.
Сейчас образец нового зарядного устройства тестируют на специализированном полигоне, где он проходит технические и климатические испытания. На данный момент МОЭСК ведет переговоры с российскими производителями электробусов насчет принятия их технического решения в качестве единого стандарта. Утвердить единый российский стандарт планируется в 2015 году после получения результатов испытаний образца.