Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Районные администрации обязали помогать обманутым потребителям

Районные администрации обязали помогать обманутым потребителям

373

Деятельность по защите прав потребителей возложили на администрации районов Петербурга. Такой регламент подписал глава комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев.

Заявителями могут выступать все потребители – россияне, «имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Государственная услуга предоставляется бесплатно в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Подать заявление любой желающий может как непосредственно в районную администрацию, так и через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Принимаются обращения и по электронной почте. В заявлении необходимо указать суть возникшей проблемы, свои фамилию, имя и отчество, а также адрес (почтовый или электронный), по которому гражданин просит направить ответ.

В то же время полномочия чиновников районного уровня в спорном вопросе в административном регламенте не описаны: они должны лишь ответить на обращение гражданина. Хотя по закону о защите прав потребителей органы местного самоуправления, большая часть функций которых в Северной столице де-факто делегирована районным администрациям, уполномочены не только консультировать граждан, но и обращаться в суды в защиту прав как конкретных потерпевших, так и всех потребителей товаров или услуг той или иной компании (так называемого неопределенного круга потребителей).

В настоящее время профильный комитет Смольного предоставляет лишь информационно-консультационную поддержку петербуржцев по вопросам защиты прав потребителей – в рамках государственного контракта с общественной организацией функционирует телефон «горячей линии». Потребителям, столкнувшимся с нарушениями их прав, рекомендуют обращаться в уполномоченное федеральное ведомство – региональное управление Роспотребнадзора, по вопросам соблюдения законодательства по денежным расчетам – в налоговую службу, незаконной реализации товара, нарушения тишины и покоя граждан в ночное время и так далее – в полицию. Подведомственное городскому комитету госучреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» вправе лишь проводить экспертизу качества некоторых товаров (пищевой продукции, обуви, парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии и других).

По данным самого комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка, за первый квартал им было получено 20 письменных обращений. Чаще всего петербуржцы жаловались на некачественные продовольственные товары и некорректное поведение обслуживающего персонала, а также сообщали о фактах круглосуточной реализации алкоголя и пива.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях