Компания Mazda планирует в бензиновых двигателях Skyactiv-G следующего поколения увеличить степень сжатия с 14:1 до 18:1 и оснастить их технологиями, используемыми для дизелей. Так, в будущих агрегатах японцы расчитывают применить воспламенение однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition – HCCI). Об этом сообщает Autocar со ссылкой на топ-менеджера европейского исследовательского центра «Мазды» Иоахима Кунца.
Над аналогичными силовыми установками работали и в «Мерседесе». В 2007 году был показан 238-сильный бензиновый мотор 1.8, в котором также использовалось воспламенение смеси от сжатия. Такой же агрегат захотели создать и в Hyundai.
Новые двигатели, которые сейчас разрабатываются под именем SkyActiv-G Generation 2, позволят улучшить топливную экономичность на 30%, а уровень выбросов углекислого газа для, как говорят в «Мазде», «средней модели» снизить до 80 граммов на километр.
Однако на данный момент инженерам не удалось решить несколько проблем с подобными «бензин-дизельными» силовыми установками. Например, прототипы новых двигателей пока способны устойчиво работать только на 50% от максимальной мощности. После этой отметки для воспламенения смеси приходится по-прежнему использовать свечи, которые пришлось оставить в конструкции мотора.
Одновременно с этим в «Мазде» работают и над моторами SkyActiv-G третьего поколения. По словам Кунца, для таких агрегатов планируется использовать принцип адиабатического сгорания, подразумевающий, что при сгорании не будет теряться тепло. Это позволит улучшить расход топлива еще на 30%, а уровень выбросов CO2 снизить до 60 граммов на километр.
По предварительным данным, агрегаты SkyActiv-G Generation 2 должны появиться на «Маздах» следующего поколения, к 2020 году. Сроки выхода на рынок агрегатов третьего поколения пока не известны.
Источник: motor