Сегодня, 6 февраля, в Мариинском дворце прошло заседание профильной комиссии по транспортному комплексу, на котором рассмотрели предложения по изменению федерального законодательства, связанного с техосмотром. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Петербурга.
Члены комиссии обсудили обращения Союза организаций технических экспертов «Техэксперт» и НП «Транспортный Союз Северо-Запада» с предложениями по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иные нормативные акты РФ.
Гендиректор Союза «Техэксперт» в своем выступлении заявил, что резкий рост количества ДТП во многом является следствием фактического отсутствия ТО и эффективной системы его регулирования. По его словам, поправки, принятые Федеральным законом РФ от 28 июля 2012 года №130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не изменили эту ситуацию, так как сегодня проведение ТО в России контролируют коммерческие организации, которые не несут ответственности за неисполнение своих полномочий.
Кроме того, автовладельцы не несут ответственность за непрохождение техосмотра - эту статью исключили из КоАП РФ, но вместе с тем, за несоответствие отдельных позиций, проверяемых при техосмотре, штрафы только увеличиваются. По логике законодателей, не пристегнутый или неисправный ремень безопасности, спасающий одну жизнь, гораздо важнее, чем неисправные тормоза, которые угрожают жизням и здоровью многих участников движения, отметили выступавшие.
С учетом выступлений и замечаний представителей организаций, ГИБДД, Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, РСА, Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного Всероссийского общества автомобилистов было предложено распространить административную ответственность за не пройденный техосмотр на всех водителей без исключения с сохранением существующих санкций. Также инициаторы предложили «отвязать» техосмотр от ОСАГО и ликвидировать аккредитацию операторов техосмотра Российским союзом автостраховщиков, поскольку последнее, по их мнению, показало отрицательные результаты.
В связи с этим выступавшие предложили изменить и доработать Федеральный закон от 1 июля 2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правила проведения технического осмотра автотранспортных средств, а также дополнить их требованиями к производственно-технической базе, технологии выполнения работ по проведению ТО и требованиями к квалификации технических экспертов. При этом оценивать соответствие действующим требованиям производственно-технической базы операторов ТО, а также проводить аттестацию технических экспертов для работы на конкретном рабочем месте предлагается по результатам экспертного заключения комиссии, выезжающей на место работы оператора ТО.
Кроме того, отмечается, что стоимость ТО, утвержденная субъектами Российской Федерации, как правило, ниже его фактической себестоимости, поэтому целесообразно перейти к регулированию не только предельной, но и минимальной его стоимости. Кроме того, предлагается передать аккредитацию операторов ТО профессиональному объединению операторов техосмотра, которое разработало профессиональные предложения по требованиям к пунктам ТО, к технологии производства работ и квалификации сотрудников. Также предлагается во избежание нарушения принципа равенства для заявителей на получение свидетельства аккредитации ввести в процедуру аккредитации институт независимых экспертных организаций, то есть передать выдачу государственных разрешений на проведение техосмотра саморегулируемой организации операторов техосмотра.
С учетом прозвучавших выступлений участникам заседания рекомендовано направить свои предложения и замечания по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в комиссию до 13 февраля 2014 года. Решено вернуться к рассмотрению вопроса на заседании комиссии 20 февраля 2014 года.