"Пассажиропоток и грузооборот на границе растет, необходимо принимать дополнительные меры по развитию инфраструктуры", — считает губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Такое заявление он сделал в ходе заседания координационного совета по пограничной политике.
В совещании приняли участие руководители силовых ведомств, Роспотребнадзора, представители федеральной таможенной службы, МЧС, муниципальных образований и др.
Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, глава региона особо подчеркнул, что из года в год растет нагрузка на федеральные трассы "Скандинавия" и "Нарва". Четко прослеживается тенденция к увеличению пассажиропотока и грузооборота, количество работы у таможенных служб растет. "Если сейчас не принять дополнительные меры, то завтра будет уже поздно, таможенным службам будет сложно справиться с объемом работы", — подчеркнул Дрозденко.
Для решения этих проблем в рамках концепции развития приграничных территорий Российской Федерации ведется строительство таможенно-логистических терминалов. Они открываются вблизи государственной границы, чтобы увеличить скорость оформления грузов. Три таких объекта уже введены в эксплуатацию – в поселке Таммисуо вблизи Выборга, в Светогорске и в Торфяновке. Завершается строительство таможенно-логистических терминалов вблизи пункта пропуска "Ивангород" и на трассе "Скандинавия".
Начальник "Севзапавтодора" Валентин Иванов отметил, что до 2018 года предусмотрена реконструкция "Скандинавии" до Выборга. Здесь создадут по три полосы в каждую сторону с разделительным барьером. Затем будут проведены работы на подъездах к таможенным постам в Торфяновке и Брусничном. Модернизация ждет и трассу "Нарва" — на близком к границе участке будет по две полосы в каждую сторону с отбойником. Предусмотрены площадки ожидания для транспорта и необходимая инфраструктура.
Участники совещания подчеркнули, что необходимо обратить самое пристальное внимание на состояние пограничных пунктов пропуска, поскольку рост нагрузки может через несколько лет привести к дополнительному увеличению и очередей. Для решения этих проблем требуется федеральное финансирование. Поэтому профильными ведомствами будут подготовлены дополнительные предложения по их модернизации. Соответствующие документы будут направлены в правительство Российской Федерации.