На процессе по делу о смерти фаната "Зенита" Евгения Дмитриева суд приступил к изучению доказательств обвинения. Прокурор просил о просмотре записей камер видеонаблюдения на четырех дисках.
Судья Евгений Дидык распечатал пакет.
Записи с небольшого монитора компьютера секретаря смотрели судья, прокурор, адвокаты, подсудимый. Про Дмитрия Дмитриева позабыли. Евгений Дидык спохватился: "Потерпевший, вы тоже можете смотреть, подходите к нам".
Первые файлы показывали пустую улицу. Мусаев не выдержал: "Давайте к конфликту перейдем сразу. Я ж не отрицаю, что был там".
По версии защиты, среди участников драки Марат был, но бил Мареша тот самый Асланбек Алиев, который летом написал явку с повинной. Следствие сочло признание оговором. Мусаева, по мнению его адвоката Александра Заваруева, было проще всего привлечь к уголовной ответственности, потому что он единственный не надел капюшон на голову и его опознавали свидетели. На записи прошли три человека.
"Это я и мои друзья. Я ближе к стене. Слева - Алиев Асланбек. Посередине - Батрутдинов", - уточнил Мусаев.
Изображение на следующих файлах, ближе к драке, стало, судя по всему, меньше. Подсудимый сказал, что ничего не видит. Предложили поискать монитор побольше. Судья сказал, что других в Куйбышевском суде нет. Принесли телевизор, но он, кажется, не проигрывал диски.
"Если бы моего подзащитного под конвоем к нашему столу провели..." - предложил адвокат Александр Заваруев.
Судья Дидык из соображений безопасности отказался выпустить Мусаева из клетки. Длины провода хватило, чтобы подвинуть монитор на метр.
Судя по записи, сама драка, в которой Мареш получил смертельный удар, длилась всего шесть секунд. На асфальт он упал в 6 часов 18 минут 21 секунду 24 февраля 2013 года.
Мусаев не смог разглядеть себя на мониторе, потому что конфликт представлял собой кучу-малу, но заявил, что удар очевидно наносит другой человек, в черной куртке без капюшона, тогда как сам Марат был в куртке бежевой, с капюшоном с меховой оторочкой.
Один диск просмотреть не удалось.
Суд перешел к допросу потерпевшего, он же брат умершего Мареша, - Дмитрия Дмитриева.