Финляндия выделяет на маркетинг туризма намного меньше денег, чем другие Северные страны.
По данным Центра развития туризма, финское государство отвело из бюджета на международный маркетинг туризма в прошлом году всего 10 млн евро, в то время как Норвегия выделила 32 млн, а Швеция и Дания – по 22 млн.
В среднем по Европе бюджет госкомпаний по развитию туризма составляет 27 млн евро. Руководитель финского Центра Яякко Лехтинен хотел бы, чтобы ресурсы Финляндии в этой области выросли.
Финляндия резко урезала затраты на развитие туризма в 2006 году. Сокращение составило 40% с 16 до 10 млн. Сейчас государство хочет закрыть Центр и объединить деятельность под крышей государственной компании по развитию экспорта Finnpro. Цель реорганизации – сделать маркетинг туризма более эффективным.
В последнее время в Финляндии обратили внимание на то, как энергично Норвегия вкладывает силы в рекламу туризма в своей стране, например, привлекая туристов северным сиянием. В СМИ даже поговаривают о битве за северное сияние между Финляндией и Норвегией.
Источник: русская служба Yle.fi.