Вентшахту №403, из-за протечки которой в мае 2012 года произошел сбой в работе «зеленой» линии, отремонтирует компания «Метрострой». Предприятие стало единственным участником конкурса, который проводил комитет по государственному заказу, и с ним, скорее всего, и будет заключен контракт. Стартовая цена снижена с 630 млн до 616 млн.
Напомним, что течь в вентиляционной шахте петербургского метро была обнаружена в ночь с 16 на 17 мая 2012 года.
Из-за необходимости доставить материалы вечером 17 мая один из тоннелей перегона «Василеостровская» «Гостиный двор» был закрыт на час, а движение по второму перегону было челночным сначала поезда шли от «Гостиного двора» до «Василеостровской», а потом обратно.
Сама шахта расположена на территории бывшего здания Академии тыла и транспорта на Васильевском острове. В итоге специалисты «Метростроя» закрыли течь бетонной пробкой, а сама шахта в настоящее время не работает.
Глубина вентшахты №403 составляет 104 метра, диаметр - 5,1 метра. Согласно техническому заданию конкурса, подрядчик должен будет заморозить грунты вокруг ствола шахты с помощью специального хладагента охлажденного водного раствора хлористого кальция. Насквозь прогнившая обделка будет отремонтирована, а стенки шахты будут укреплены специальной железобетонной рубашкой. Планируется также заменить вентиляторы, отремонтировать наземный киоск шахты, а также вырубить бетонную пробку, которой «Метрострой» закрыл доступ воды в перегонный тоннель. Выполнить реконструкцию нужно будет к осени 2015 года.
Отметим, что стоимость ремонта вызывает вопросы у специалистов, которые говорят, что за меньшие деньги можно было бы построить новую шахту.