В Финляндии государственная железнодорожная компания VR Group уже готова поддержать развитие конкуренции, несмотря на потенциальные финансовые потери, в частности от отмены монополии на перевозку транзитных российских грузов.
На самом деле, в соответствии с законодательством Европейского союза внутренние железнодорожные грузовые перевозки в Финляндии были открыты для конкуренции еще в 2007 году. Но пока только один локальный оператор начал свою работу. «Вероятно, ограниченный интерес сектора объясняется нехваткой инвестиций. Чтобы выйти на рынок, оператор должен иметь собственный парк вагонов и локомотивов, на что необходимы значительные средства», – считает старший вице-президент VR Group Паиви Минккенен.
По словам представителей компании Proxion Train – того самого единственного частного оператора, в стране существует множество препятствий для выхода на рынок новых игроков. «На общем уровне действующее законодательство не ограничивает конкуренцию, – отметил управляющий директор компании Proxion Train Киммо Рахкамо. – Однако монополия VR на трансграничные перевозки с Россией до сих пор представляет собой явное противоречие закону ЕС». .
VR не видит для себя серьезной угрозы. «Что касается возможной будущей конкуренции, то с точки зрения VR Group компания была подготовлена как для конкуренции как при внутренних, так и при международных грузовых перевозках. С этой целью мы занимались рационализацией наших операций и повышением их эффективности, – говорит П. Минккенен. – Естественно, мы продолжим прикладывать максимум усилий, чтобы удовлетворить запросы наших клиентов».
Кристина Александрова, РЖД-Партнер.ру
В России могут появиться новые финские железнодорожные компании
ПО ТЕМЕ