Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, подала 11 исков в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области о принуждении подрядчиков к гарантийному ремонту дорог.
5 исков подано к «ПО «Возрождение», 4 – к «Стройсервис Плюс», 2 – к компании «Триострой». Во всех случаях речь идет об устранении выбоин и просадок дорожного покрытия.
Список объектов следующий: «Возрождение» - продолжение Пискаревского проспекта на участке от улицы Руставели до КАД, реконструкция Дунайского проспекта на участке от Купчинской до Софийской, реконструкция магистрали М20 в границах Петербурга; «Триострой» - реконструкция искусственных дорожных сооружений в 2012 году; «Стройсервис Плюс» - текущий ремонт дорог и трампутей в 2011 году.
Отметим, что иску о принуждении к восстановлению дорожного покрытия по гарантии предшествует предписание, которое выдает заказчик. Если оно не исполняется, то следует иск в суд. Впрочем, дорожные компании готовы к тяжбам. «Мы будем настаивать на проведении экспертизы, которая должна установить причину возникновения ям и трещин: была ли это некачественная работа подрядчика или причина в неправильной эксплуатации. Заказчик должен доказать, что за дорожным покрытием осуществлялся надлежащий уход, а также, что нагрузка на него соответствовала паспортной. По нашим сведениям, поток машин на этих участках существенно превышает проектный», – сообщили в компании «Возрождение».
Отметим также, что, хотя движение по участку магистрали М20, который реконструировало «Возрождение», уже открыто, формально трасса до сих пор не сдана в эксплуатацию, и поэтому юридически гарантийные обязательства подрядчика еще не наступили.