Вопрос: Я собираюсь в этом году поступить в вуз, но так случилось, что потерял паспорт. Может ли приемная комиссия принять документы на основании временного удостоверения личности, если через месяц мне его восстановят? Каков срок восстановления паспорта, если он мне нужен срочно?
Ответ: 1) Приемная комиссия обязана принять документы на основании временного удостоверения личности, поскольку данный документ является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина, ограниченного срока действия (то есть до выдачи нового паспорта гражданина РФ) (см. Приложение № 2 к Административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - http://www.fms.gov.ru/law/867/details/67089/).
Согласно пп.2.21-2.21.1 Правил приема в СПбГУ на основные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры) в 2013 году для участия в конкурсе поступающий должен предоставить, в частности, копию документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего. В вашем случае таким документом является временное удостоверение личности.
Обращаем ваше внимание, что временное удостоверение личности является документом ограниченного срока действия, то есть является действительным до момента выдачи вам нового паспорта гражданина РФ взамен утраченного. После получения нового паспорта гражданина РФ вы обязаны сдать временное удостоверения, и вам следует уведомить учебное управление вашего вуза о получении вами нового паспорта гражданина РФ взамен утраченного (путем предоставления копии).
2). Выдача и замена паспорта гражданина РФ производится территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту жительства, месту пребывания или по месту образования гражданина в соответствии с Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (http://www.fms.gov.ru/law/867/details/67089/) (п. 10 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации").
Сроки оформления паспорта гражданина РФ взамен утраченного предусмотрены в п. 16 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 22.02.2012) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации".
Так, если вы обратились в территориальный орган Федеральной Миграционной Службы (далее – ТО ФМС) по месту жительства, то паспорт гражданина РФ должен быть выдан вам в течение 10 дней со дня принятия документов ТО ФМС.
Если вы обратились в ТО ФМС не по месту жительства, то паспорт гражданина РФ должен быть выдан вам в течение 2 месяцев со дня принятия документов ТО ФМС.
Следовательно, в соответствии с действующими правилами, невозможно получение паспорта гражданина РФ взамен утраченного в иные сроки, в том числе в ускоренном порядке.